Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Троллейбусную сеть в Нижнем Новгороде модернизируют по концессии к 2025 году

Инфраструктуру для троллейбусов и электробусов планируются модернизировать в Нижнем Новгороде к 2025 году. Соответствующая концессионная инициатива поступила в региональное правительство 23 ноября. Проект соглашения подразумевает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо и покупку более 150 единиц подвижного состава электротранспорта. Вопрос целесообразности заключения договора был рассмотрен советом по земельным и имущественным отношениям на заседании 20 декабря.

Фото: Наталия Пылина

Заключить соглашение сроком на 15 лет намерено ООО «Нижегородская троллейбусная концессия». Модернизировать инфраструктуру городского электротранспорта компания планирует за 2 года. Первая очередь работ подразумевает поставку электробусов и реконструкцию для них депо № 3 в Ленинском районе. Срок окончания этого этапа — 15 декабря 2023 года. Далее будут закуплены троллейбусы, обновлены депо № 2 и № 1 в Московском и Советском районах соответственно. Эти очереди предполагается завершить к 1 декабря 2024 года.

По итогам двухлетней работы, помимо трех депо, концессионер намерен реконструировать 110 км контактной и 110,6 км кабельной сетей и девять тяговых подстанций. Он закупит 100 троллейбусов с автономным ходом, 51 электробус и 26 станций, на которых они будут заряжаться.

Объем капитальных затрат в реализацию проекта оценивается в 15 млрд рублей, из них 7,6 млрд рублей предполагается получить в виде бюджетного кредита. Остальные средства привлекут через банковские займы. В общей сложности эксплуатационные расходы в период 15-летнего соглашения составят, по предварительным расчетам, 34,3 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа достигнет 14,9 миллиарда.

Скриншот с презентации совета по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области

В ходе заседания земсовета стало известно, что по итогам реализации соглашения концессионер рассчитывает увеличить пассажиропоток на троллейбусах и электробусах в Нижнем Новгороде до 32,3 млн человек. Замглавы областного Минтранса Денис Рябинин попросил в ходе переговоров с инвестором обосновать такой рост и доработать финансовую модель. Замгубернатора региона Егор Поляков с ним согласился, но выразил сомнение, что этот вид бизнеса не сможет окупить эксплуатационные расходы.

В свою очередь, городской дептранс поинтересовался, почему проектом не предусмотрены зарядные станции на маршрутах. В ведомстве пояснили, что в таком случае существует риск схода электробусов из-за разряженных аккумуляторов. Денис Рябинин на это ответил, что с запасом хода в 200 км подвижному составу будет достаточно «заправляться» по ночам. Кроме того, станции для них появляются по всему городу, в критической ситуации транспорт может остановиться у одной из них, считает замглавы Минтранса.

По итогам заседания совет признал целесообразным заключение соглашения. Его точные условия определяет в процессе переговоров, на которые отводится до полугода. В том числе Егор Поляков считает нужным продлить срок концессии до 25–30 лет, чтобы потом ее не перезаключать для дальнейшего обновления подвижного состава.

Компания ООО «Нижегородская троллейбусная концессия» зарегистрирована в столице Приволжья в октябре 2022 года. Ее гендиректором выступает Ирина Ковалева, говорится в информационной системе Seldon. Basis. Основной вид деятельности фирмы связан с сухопутным транспортом, внутригородскими и пригородными пассажирскими перевозками.

Напомним, минувшей осенью региональное правительство заключило концессионное соглашение на модернизацию трамвайной сети в Нижнем Новгороде. Реализацией проекта занимается дочернее общество региональной Корпорации развития ООО «Экологические проекты». Объем финансирования работ в течение пяти лет превысит 50 млрд рублей. Часть суммы предполагается оплатить инфраструктурными бюджетными кредитами (ИБК). 

Модернизация троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, а также покупка электробусов ведутся в рамках комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации. Она также подразумевает ввод интеллектуальной маршрутной сети и продление метро. Подробнее об этом мы писали в специальном материале.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Продажа здания пл. 2160 кв.м

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку

Читать ещё

Происшествия Большегруз застрял под аркой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Рядом с аркой стоит предупреждение об ограничении, но фуры продолжают испытывать памятник архитектуры на прочность.
ЖКХ Парковку из-за уборки снега ограничат до весны на 45 улицах Нижнего Новгорода
Большинство территорий, где введут ограничения, расположены в нагорной части города, еще несколько — за Окой.
Ремонт и дизайн Нижегородская мэрия опровергла нехватку денег на асфальт для Московского шоссе
Уложить новое покрытие на отфрезерованном участке планируется после завершения земляных работ на Сормовском повороте.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
SteFF
14 марта 2023 в 02:22
Интересно, почему же под электробусы надо отдать именно ТРЕТЬЕ троллейбусное депо? Которое работает лучше, чем два остальных вместе взятых?

Последние новости

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса