Водители автобусов в Нижнем Новгороде массово переходят в супермаркеты или устраиваются работать курьерами. В торговой сфере у них выше зарплата и меньше контактов с людьми. Об этом заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин во время прямого эфира, посвященного транспортной реформе, 22 августа.
Нехватка водителей — главная проблема не только нижегородской транспортной системы, но и многих других городов России. По словам Дениса Рябинина, стране в среднем не хватает около 30% водителей — эта цифра актуальна и для столицы Приволжья. В абсолютном выражении дефицит кадров «Нижегородпассажиравтотранса» составляет около 700 человек.
Проблема стала обостряться с 2020 года, когда вводился режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса. Люди стали меньше ездить на общественном транспорте, на какое-то время пассажирские перевозки заморозились, объяснил Денис Рябинин. Параллельно возник и начал очень быстро развиваться курьерский рынок — многие водители ушли туда и не вернулись.
В том, что люди массово начали переходить на работу в супермаркеты и курьерские службы, не последнюю роль сыграл финансовый вопрос. Как отметил Денис Рябинин, с тех пор зарплата водителя автобуса выросла в среднем до 84 тысяч рублей. Однако люди не хотят возвращаться на транспортные предприятия, потому что работать курьером или водителем фуры гораздо легче.
Все привело к тому, что водители сейчас предпочитают уйти в те же самые курьеры, водителем фуры в «Пятерочки» и «Магниты», потому что зарплата там больше и работа не с людьми, — сказал Денис Рябинин.
Ранее губернатор Глеб Никитин рассказывал, что для привлечения людей в транспортную сферу в Нижнем Новгороде стали обеспечивать иногородних водителей жильем и повышать зарплату. Благодаря этим мерам власти ожидали большого притока кадров.