В Нижнем Новгороде оценили вероятность строительства ж/д моста через Оку. Вопрос о перспективах реализации проекта в районе Мызы корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU задал начальнику Горьковской железной дороги Сергею Дорофеевскому в ходе пресс-конференции ГЖД по итогам 2022 года. Глава ведомства заявил, что на данный момент возможность создания переправы не рассматривается: данная инициатива ничем не обоснована.
Любое строительство должно быть чем-то мотивировано. Пока мы реализуем проект по строительству участка железной дороги Мыза — Кстово. Строительство моста там не рассматривается, — заявил Сергей Дорофеевский на конференции 27 декабря.
Ранее вопрос о строительстве ж/д моста через Оку поднял член общественного совета при нижегородском Минтрансе Михаил Егоров. По его мнению, сейчас железнодорожная ветка на Мызу является тупиковой и непривлекательной для пассажиров. Егоров представил план ее продления до улицы Космонавта Комарова со строительством переправы в районе Мызы. Также активист предложил построить два ТПУ — «Мыза» и «Заречная».
Строительство железнодорожной переправы позволит перенести электрички из Стригино на новый мост. Таким образом будут организованы полноценные «диаметры»: Заволжье — Кстово, Павлово — Бор, Дзержинск — Семенов, считает Михаил Егоров.
С разработкой нижегородца ознакомился Минтранс Нижегородской области, представители ведомства посоветовали отправить документ на рассмотрение в Горьковскую железную дорогу. Однако там, вероятно, сейчас сосредоточены на других проектах — в частности, в 2023 году ГЖД планирует начать строительство железнодорожной платформы в микрорайоне Мещерское озеро.