В Нижнем Новгороде планируется организовать выделенную полосу для общественного транспорта от улицы Новикова-Прибоя до проспекта Гагарина. В том числе она должна пройти по Мызинскому мосту. Выделенку на этом участке рассчитывают сделать в 2026 году. Об этом сообщает издание
Глава городского Дептранса Андрей Житников поделился ближайшими планами по созданию выделенных полос. По его словам, в 2024 году выделенку длиной в 1,1 км обустроят на участке проспекта Гагарина между переулком Аристова и улицей Луганской. На 2025-й намечена организация специальной полосы на проспекте Ленина — от проспекта Кирова до станции метро «Автозаводская».
Андрей Житников назвал некоторые предпосылки для организации выделенных полос. К ним относится наличие не менее трех полос движения в одну сторону проезжей части, интенсивность транспортного потока в одной полосе не менее 400 машин в час, больших автобусов и троллейбусов — не менее 50 единиц в час. При обустройстве выделенок учитывают программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).
Выделенные полосы в Нижнем Новгороде начали появляться с 2019 года. Сначала их оборудовали на участках проспекта Гагарина, Московского шоссе и Окском съезде. Позже появились выделенки на улице Советской, проспекте Ленина, улице Переходникова и еще нескольких участках проспекта Гагарина.
В общей сложности к началу 2024 года общая длина выделенных полос в столице Приволжья достигла 12 км. По оценке специалистов, за счет этого время в пути по данным участкам дорог на общественном транспорте сократилось на 30–60%.
Как отметил замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин, работы по обустройству выделенок в Нижнем Новгороде нужно ускорять. Это позволит получить новый подвижной состав по федеральной программе, пояснил он. При этом, по мнению чиновника, не нужно ориентироваться на требование наличия трех полос движения, а запускать выделенные полосы там, где в них есть потребность.
Напомним, в 2024 году ремонт проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде планируется вести с применением новой технологии. Она заключается в добавлении в асфальтобетон PG-битума. Предполагается, что за счет этого материала на дороге будут меньше образовываться колеи.