Выделенная полоса для общественного транспорта появилась на Московском шоссе в Нижнем Новгороде. Речь идет об участке дороги от Сормовского шоссе до улицы Тонкинской. Как сообщает корреспондент GiperNN 18 сентября, для обозначения выделенной полосы нанесли разметку и повесили соответствующие дорожные знаки. По словам пользователей соцсети «ВКонтакте», пока ситуация неоднозначная: правила передвижения по полосе нарушают как автомобилисты, так и водители общественного транспорта.
О том, что в Нижнем Новгороде появится вторая в городе выделенная полоса для автобусов и троллейбусов, сообщалось в начале сентября. Пойти на эту меру порекомендовали администрации приволжской столицы в ГИБДД.
В департаменте транспорта отметили, что на данном участке Московского шоссе движение осложняется тем, что автобусы маневрируют в интенсивном транспортном потоке, которому мешают припаркованные на проезжей части автомобили. С введением выделенной полосы задержки в движении будут минимальными, а безопасность пассажиров повысится, добавили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
Подписчики паблика «Типичный Нижний Новгород» не так единодушны. Многие автомобилисты считают, что выделенная полоса в этом месте не решит проблему загруженности дороги, а лишь усугубит ее. Другие же уверены, что выделенка — верное решение в данной ситуации, кроме того, любителей объезжать пробки нужно контролировать.
Минус одна полоса для автомобилей, — сетует Иван Лебедев.
У нас никто ничего не соблюдает. Нужны камеры и штрафы, тогда может «обочечников» меньше станет, — пишет Ольга Краснова.
Дороги надо расширять, а потом выделенки делать. Теперь пробки еще больше будут… — считает пользователь Сети Ксюша Воробей.
Но не все нижегородцы согласны с этой позицией, многие считают, что выделенная полоса, наоборот, повышает пропускную способность автомагистралей.
Выделенка как раз и нужна там, где все стоит. Ее не для красоты или галочки делают, а для того, чтобы общественный транспорт, имеющий большую провозную способность, по сравнению с личным авто имел большую среднюю скорость, меньше интервалы и, соответственно, был привлекательнее для жителей города, — уверен Кирилл Архипов.
Напомним, в 2019 году в Нижнем Новгороде организовали первую выделенную полосу для общественного транспорта. Она появилась на проспекте Гагарина на участке от микрорайона Щербинки 2 до остановки «Нител». Для удобства водителей авто, направляющихся в сторону центра города, ввели координированное управление 12 светофорами. В мэрии Нижнего Новгорода сообщили, что это позволило повысить скорость движения общественного транспорта на этом маршруте на 62%.