Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Пять главных вопросов о новой транспортной схеме Нижнего Новгорода

Долгое время горожане жаловались на транспортную обстановку в Нижнем Новгороде: вечные пробки, своеволие частных перевозчиков, долгое ожидание на остановках и плачевное состояние автобусов. Изменить ситуацию должна новая маршрутная сеть. Ее внедрение в тестовом режиме началось с 23 августа и продолжится поэтапно вплоть до 2025 года. Какие нововведения вступили в силу уже сегодня и какие еще предстоят? В этих и других главных вопросах о транспортной схеме разбирался Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU.

Фото: Наталия Пылина

Какие маршруты изменены с 23 августа?

С 23 августа в Нижнем Новгороде изменились четырнадцать маршрутов общественного транспорта. Продлен путь следования автобусов А-5, А-15, А-17, А-32, А-52, сокращен — А-3, А-85 и троллейбуса № 31. Курсирование А-6, А-8, А-35, А-63, ТЛ-25 и ТЛ-9 также охватит несколько иные, чем прежде, улицы. Конкретные изменения представлены в таблице. 

Какие маршруты отменены и добавлены?

В скором времени в Нижнем Новгороде запустят три новых автобусных маршрута № 4, 36 и 47. Ориентировочно с 31 августа А-4 соединит площади Минина и Горького через улицу Варварскую и площадь Свободы. К этому времени предполагается заключить контракт с перевозчиком, рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

По итогам конкурса определятся и перевозчики для А-36 и А-47: о дате их запуска сообщат дополнительно. Первый свяжет площадь Горького и поселок Ближнее Константиново: в ближайшее время он начнет ходить по проспекту Гагарина, улицам Бекетова, Нартова, Корейской, Анкудиновскому шоссе, Полярной, Горной, Ларина и Полевой. А-47 будет курсировать между Верхними Печерами и ЖК «Новая Кузнечиха», следуя через Казанское шоссе, улицы Бринского, Надежды Сусловой, Генерала Ивлиева, Маршала Рокоссовского, Ванеева, Романтиков и Акварельную.

Вместе с тем отменены троллейбусы № 8, ходивший от улицы Дубравной до Московского вокзала, и № 16 — от Верхних Печер до микрорайона Кузнечиха-2. Первый полностью дублируется с автобусным маршрутом № 95, пояснили в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». Второй же прекратил работу из-за демонтажа контактной сети: его компенсирует А-47. Также перестал ходить мало востребованный и неэффективный трамвай № 1, который курсировал между ж/д вокзалом и Черным прудом.

Нововведения представлены на актуализированной версии интерактивной карты маршрутной сети Нижегородской агломерации. С помощью нее в онлайн-режиме можно построить нужный путь следования и определить, каким транспортом удобнее воспользоваться. Однако стоит отметить, что запланированные к запуску автобусы № 4, 36 и 47 на портале уже представлены как действующие.

Сколько стоит проезд на городском транспорте?

С 1 августа стоимость проезда на всех видах общественного транспорта в Нижнем Новгороде возросла. При оплате наличными теперь она составляет 35 рублей, при использовании банковской карты — 30 рублей. Тарифы изменились впервые с 2017 года. За это время бензин подорожал почти на 30%, дизельное топливо — на 37%, а электроэнергия — на 20%. Также увеличились расходы на замену запчастей и зарплату водителям. В связи с этим перевозчики просили повысить цену на поездку до 42 рублей, рассказал Артем Бафанов.

Но тарифы — это вопрос социальный. Приоритет здесь — интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению — скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму, — объяснил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем».

При этом изменение тарифа в общественном транспорте Нижнего Новгорода не коснулось проездных билетов всех типов.

Где действуют проездные?

С 23 августа все типы проездных билетов в Нижнем Новгороде действовуют не только на муниципальных маршрутах, но и на рейсах частных перевозчиков. Для горожан доступны безлимитные абонементы на месяц для передвижения на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Их стоимость варьируется от 1400 до 2000 рублей. Предусмотрены и единые карты для всех видов общественного транспорта на 1, 3, 5, 7, 14 дней и месяц. Цена на минимальный период составляет 120 рублей, на максимальный — 2300 рублей. Также можно выбрать тариф на количество поездок, в том числе на канатной дороге.

Льготным категориям пассажиров общественный транспорт обойдется дешевле. Единый безлимитный абонемент для школьника или студента стоит 700 рублей, социальный для пенсионеров, ветеранов и людей с ограниченными возможностями здоровья — 800 рублей в месяц. Бесплатным проезд остается для участников Великой Отечественной войны.

Для бесплатных пересадок с одного вида транспорта на другой можно воспользоваться «электронным кошельком». При его оформлении за поездку длительностью 60 минут нужно отдать 30 рублей, за 90 минут в пути — 45 рублей. Информация о всех видах проездных, действующих в Нижнем Новгороде, опубликована на сайте «Ситикард».

Если какой-то терминал вдруг не примет оплату, оплатите другим способом проезд и немедленно обратитесь в службу поддержки по телефону 250-50-00, — обратился представитель «Ситикард» Юрий Рябиков к нижегородцам.

Каких изменений ждать до 2025 года?

До конца 2022 года маршрутная сеть Нижнего Новгорода будет работать тестовом режиме. На этот период с перевозчиками заключают краткосрочные договоры, а после — перейдут на более продолжительные брутто-контракты. Такой механизм предусматривает получение выручки в зависимости от количества сделанных рейсов. Благодаря ему предполагается обеспечить соблюдение расписания и необходимое количество составов в том числе в вечернее время суток.

Также в течение тестового периода разработчики маршрутной сети будут анализировать обращения жителей. Предложения и замечания горожан принимаются в кол-центре по номеру 422-28-25. После этого будет сформирована окончательная схема, вводить которую будут поэтапно до 2025 года.

По итогам изменений в Нижнем Новгороде изначально планировалось оставить около 100 транспортных маршрутов. Предполагается сохранить самые востребованные, добавить новые и исключить дублирующие друг друга. Например, помимо уже названных, рассматривается вариант частично изменить пути следования автобусов А-1, А-3, А-7, А-27, А-30, А-41, А-45, А-61, А-65, А-66 и А-89, трамваев № 5, 6, 7, 21, троллейбусов № 2, 3, 4, 10, 12, 13 и 14. Также на дороги могут выйти ТЛ-23 и ТЛ-18. Первый будет ходить от ДК «Красная Этна» на проспект Ленина, второй — от Мещерского озера до улицы Памирской.

Полная отмена грозила в том числе А-95 и более 20 коммерческим рейсам. Однако затем все 32 маршрутки решили сохранить вплоть до 2024–2025 годов. Какой общественный транспорт предлагается сохранить и добавить в течение ближайших лет, мы публиковали здесь.

Будут шероховатости — будем моментально их устранять, — резюмировал Артем Бафанов во время конференции по запуску новой транспортной схемы.

Маршрутная сеть призвана синхронизировать работу городского и междугороднего общественного транспорта и организовать удобное для пассажиров расписание. Она также подразумевает создание нескольких ТПУ, более 20 остановочных пунктов, закупку дополнительного подвижного состава, в том числе большой вместимостью, и запуск рейсов в строящиеся жилые кварталы.

При этом названные изменения станут лишь одним из этапов еще больших преобразований. Комплексная транспортная реформа Нижегородской агломерации также подразумевает строительство новых станций метро, трамвайных путей, канатной дороги и других крупных инфраструктурных объектов. Оправдаются ли надежды горожан на более комфортную обстановку на дорогах после вступивших и предстоящих изменений, узнаем в самое ближайшее время.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Продажа здания пл. 2160 кв.м
Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Производственные площади
База отдыха на Горьковском море

Читать ещё

Происшествия Большегруз застрял под аркой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Рядом с аркой стоит предупреждение об ограничении, но фуры продолжают испытывать памятник архитектуры на прочность.
Ремонт и дизайн Нижегородская мэрия опровергла нехватку денег на асфальт для Московского шоссе
Уложить новое покрытие на отфрезерованном участке планируется после завершения земляных работ на Сормовском повороте.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса