Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Автобусы меняют маршруты. Разбираемся, как теперь ездить по Нижнему Новгороду

Схема движения общественного транспорта поменяется в Нижнем Новгороде с сентября 2024 года. Восемь частных перевозчиков перейдут на регулируемые тарифы, и вместо привычного «Т» в названии маршрутов появится «А». Еще четыре маршрутки и один автобус отменят — это Т-44, Т-13, Т-29, Т-49 и А-23А. Изменятся пути следования восьми автобусов и четырех электробусов. Начнет курсировать новый электробус, который свяжет Анкудиновку с площадью Минина.

Фото: Наталия Пылина

Авторы транспортной реформы, которая началась еще два года назад, утверждают, что все нововведения направлены на улучшение ситуации на дорогах. Новая схема опирается на магистральные улицы: проспекты Гагарина и Ленина, Московское и Сормовское шоссе, улицы Ванеева и Родионова, — где транспорт должен ходить с интервалом 7 минут. А к ним, в свою очередь, ведут подвозящие маршруты, которые забирают пассажиров с интервалом 15–20 минут.

Именно для того, чтобы прийти к этой идеальной системе, в Нижнем Новгороде отказываются от многокилометровых и дублирующих маршрутов, перераспределяют автобусы и троллейбусы, спрямляют трассы,  запускают электробусы в крупные микрорайоны, рассказал во время прямой линии замглавы регионального Минтранса Денис Рябинин. GIPERNN.RU разобрался, какие именно изменения ждут нижегородцев уже с сентября и как теперь ездить по городу.

Э-9. ЖК «Анкудиновский Парк» — Площадь Минина и Пожарского

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 1 сентября ожидается запуск нового электробусного маршрута Э-9, который соединит деревню Анкудиновку с площадью Минина и Пожарского. По нему будут курсировать семь электробусов с интервалом 18–20 минут. Маршрут пройдет по проспекту Героев Донбасса и улице Академика Сахарова, где сможет забирать пассажиров из ЖК «Новая Кузнечиха» и ЖК «Цветы».

Заезда на территорию самих жилых комплексов не будет, так как дороги там не предназначены для общественного транспорта. Однако на всем протяжении проспекта Героев Донбасса появятся новые остановки: четыре в направлении площади Минина, со стороны ЖК «Новая Кузнечиха», и две — в направлении ЖК «Анкудиновский Парк», со стороны деревни Новопокровское.

От остановки «Сбербанк» маршрут пойдет по улице Ванеева с заездом в старую Кузнечиху, а дальше выйдет в центр города: пока через улицу Минина, а после снятия ограничений из-за строительства метро — через площадь Свободы по улице Варварской.

А-34 (вместо Т-34). ЖК «Новая Кузнечиха» — Московский вокзал

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября маршрут Т-34, который курсирует от ЖК «Новая Кузнечиха» до Московского вокзала и улицы Долгополова, будет переведен на государственный контракт и станет называться А-34. На линии увеличится количество автобусов — с одного-двух, которые ездят сейчас, до пяти-шести. Интервал в движении составит около 20 минут.

Трассировка также изменится: автобус поедет по проспекту Героев Донбасса и двинется на улицу Академика Сахарова, за счет чего будет обеспечиваться связка с микрорайоном Цветы. Затем пойдет по улице Ванеева без заезда в старую Кузнечиху и далее свернет на Бекетова.

Таким образом, площадь Минина и Пожарского будет исключена из маршрута. Зато автобус поедет по проспекту Гагарина мимо ННГУ имени Лобаческого, а потом по улице Барминской вернется на привычную трассу — через метромост до Московского вокзала и улицы Долгополова.

Э-17. ЖК «Цветы» — Площадь Минина и Пожарского

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 1 сентября электробусный маршрут Э-17, соединяющий микрорайон Цветы с площадью Минина и Пожарского, больше не будет проходить по улицам Васюнина, Ивлиева и Рокоссовского. Трассу изменили по просьбам жителей «Цветов», которым хотелось ездить напрямую до центра города. По маршруту будут курсировать десять электробусов с интервалом в часы пик 15 минут. Жителям старой Кузнечихи отмену компенсирует новый электробусный маршрут Э-9, о котором мы уже рассказывали выше.

А-92. ЖК «Цветы» — Микрорайон Бурнаковский

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 1 сентября автобусный маршрут А-92, следующий между микрорайонами Цветы и Бурнаковский, перестанет ходить через площадь Минина и Канавинский мост. С улицы Ванеева автобус свернет на Белинского и по улице Максима Горького выйдет на метромост, а затем вернется на свой привычный маршрут. Схему движения изменили, в частности, чтобы убрать задублированность с электробусом Э-17.

Э-14 и Э-12. ЖК «Торпедо» — Пролетарская

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября меняются маршруты электробусов Э-14 и Э-12 в Автозаводском районе, которые связывают ЖК «Торпедо» с Южным шоссе, Соцгородом и всеми проходными ГАЗа. От площади Киселева они будут двигаться по одному и тому же кольцу, но в разных направлениях.

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

Э-14 поедет по проспекту Октября, улицам Краснодонцев, Плотникова, Раевского, Дьяконова, проспекту Бусыгина, улице Переходникова и проспекту Ленина, а Э-12 — в обратную сторону. На маршруты выйдут по восемь электробусов, время ожидания в часы пик составит 14 минут.

Э-11. Автозаводская — Плотникова

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября полукольцевой электробусный маршрут Э-11 вернется на прежний путь троллейбуса № 11. От станции метро «Автозаводская» электробус поедет по проспектам Ленина, Ильича и Октября, улицам Раевского и Плотникова. В обратном направлении — по улицам Плотникова, Краснодонцев, проспектам Ильича и Ленина. Маршрут будет работать только в часы пик, по сути, его запускают для работников Автозавода. На линию выйдут три электробуса, интервал в движении составит 18 минут. В той части, где маршрут больше пролегать не будет, всю нагрузку заберут на себя электробусы Э-14 и Э-12, работающие целый день.

Т-44. Космическая — Пермякова

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября отменяется популярная маршрутка Т-44, которая ходила в Автозаводском районе от улицы Космической до улицы Пермякова. Вместо него пассажирам предлагают пользоваться электробусами Э-12 и Э-14. Кроме того, исключаемый из транспортной схемы маршрут практически полностью компенсируется автобусом А-11, который едет от аэропорта. Также трассу частично дублирует маршрутка Т-75, которая переводится в А-75.

А-32. Космическая — Петряевка

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 1 сентября автобусный маршрут А-32 уберут из ЖК «Торпедо» и перебросят на часть пути отмененной маршрутки Т-44. Автобус будет ездить от улицы Космической по Мончегорской и Янки Купалы, а далее по своему маршруту до станции Петряевка. Два автобуса большого класса, которые сейчас хотят по маршруту, решено направить на усиление А-11 — того самого, который будет замещать отмененную маршрутку Т-44. А на маршрут А-32 выйдут восемь автобусов среднего класса, что позволит обеспечить интервал 8–10 минут.

А-75 (вместо Т-75). Нагулино — Пермякова

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября маршрут Т-75, следующий из поселка Нагулино до улицы Пермякова в Автозаводском районе, переводится на регулируемые тарифы и получает новую литеру — А-75. Трасса почти полностью остается прежней, но с одним важным изменением — теперь автобус будет проезжать возле микрорайона Водный Мир. Выпуск на линию увеличивается с 7 до 11 единиц транспорта, которые будут курсировать с интервалом в 10 минут. До конца 2024 года, пока ведется реконструкция трамвайных путей на участке Малышево — Гнилицы, маршрут А-75 должен стать, в том числе, адекватной заменой.

А-81 (вместо Т-81). Соцгород-2 — Кузнечиха-2

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября маршрутку Т-81 тоже переводят в категорию автобусов на регулируемых тарифах. Путь, который будет проходить А-81, останется прежним — от микрорайона Соцгород-2 в Автозаводском районе до Кузнечихи-2 в Советском. При этом количество автобусов на маршруте планируется увеличить с 19 до 22, время ожидания составит 8 минут.

Т-13. Микрорайон Юг — Московский вокзал

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября в Автозаводском районе еще одна отмена: перестанет ходить маршрутка Т-13. Она соединяет Микрорайон Юг с Московским вокзалом, проходя через Молитовку. Пассажирские потоки, которые вывозила эта маршрутка, будут распределены по другим автобусам.

А-88 (вместо Т-88). Поселок Дачный — Московский вокзал

А-23А. Красная Этна — Памирская

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 13 сентября маршрутка Т-88, курсирующая между Дачным поселком в Ленинском районе и Кузнечихой-2, поменяет литеру — теперь маршрут будет называться А-88. Его полностью уберут из верхней части города и пустят через Молитовку до Московского вокзала, чтобы покрыть отмену маршрутки Т-13. По маршруту поедут шесть автобусов с интервалом 12 минут. Также решено отказаться от маршрута А-23А, который ходит от ДК «Красная Этна» до Памирской, благодаря чему дополнительная единица транспорта перераспределится на маршрут А-7, связывающий как раз Молитовку и Мещеру.

А-86 (вместо Т-86). ЗКПД — Щербинки

А-76 и (вместо Т-76). Дубравная — Московское шоссе

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

Маршрутки Т-86 и Т-76 переведут на работу по госконтрактам, после чего они будут переименованы в автобусные маршруты А-76 и А-86. Автобус А-86, который раньше ходил от автовокзала «Щербинки» в Приокском районе до Московского вокзала, с 30 сентября поедет до ЗКПД-4 в Сормовском районе, причем практически по трассе Т-76, но за исключением сохранения заезда в Молитовку.

Ясная и Дубравная пока остаются на маршруте Т-76, но с 27 декабря, когда закончится срок действия свидетельства у перевозчика, появится новый маршрут А-76. Он будет останавливаться на остановке «Московское шоссе» по улице Рябцева. На маршрут А-86 выйдут 18 автобусов, курсирующие через 10 минут. На маршрут А-76 — шесть автобусов с интервалом в 13 минут.

Т-29. Красное Сормово — Щербинки

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 30 сентября будет отменена маршрутка Т-29, связывающая Красное Сормово и Щербинки. Она полностью дублирует автобусный маршрут А-51, а на проспекте Гагарина — целый ряд других автобусов. При формировании окончательной маршрутной сети планируется разработать беспересадочную связку между ТПУ «Канавинский» и автовокзалом Щербинки — пока ее не существует.

Т-49. Космическая — Седьмое небо

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 30 сентября также отменяется маршрутка Т-49, которая следует от улицы Космической на Автозаводе до микрорайона Седьмое небо на Мещере. Этот маршрут дублируется частями других маршрутов — автобуса А-65, троллейбусов Тл-10 и Тл-15. Перевозчик, обслуживающий маршрут А-65 пообещал после отмены Т-49 увеличить количество подвижного состава на линии, чтобы пассажиры не заметили изменений на этой части пути. А когда в городе запустят все электробусы, троллейбусы из верхней части города и с Автозавода будут перенаправлены в Сормовский, Московский и Канавинский районы. За счет этого можно будет увеличить пассажиропоток на Тл-10 и Тл-15.

А-18 (вместо Т-18). Завод «Лазурь» — Верхние Печеры

Источник: ГКУ НО «ЦРТС»

С 1 октября маршрутка Т-18, следующая от завода «Лазурь» в Сормове до микрорайона Верхние Печеры, переходит на регулируемые тарифы и получает литеру А-18. На линии будут курсировать 16 автобусов с интервалом 10 минут. Из верхней части города до Мещеры трасса пройдет как обычно, а дальше через Бурнаковский микрорайон двинется на Коминтерна, потом на улицу Культуры и потом по привычному пути до завода «Лазурь». Таким образом, из маршрута исключается крюк от Московского шоссе по улицам Рябцева, Чаадаева и Циолковского.

Для того чтобы привыкнуть к любым серьезным изменениям, нужно время. Авторы транспортной реформы заявляют, что все решения об отмене или замещении маршрутов принимались на основе глубокого анализа и математических расчетов. И первое, к чему должны привести нововведения, — улучшение транспортного обслуживания строящихся жилых комплексов — «Анкудиновского Парка» и «Новой Кузнечихи». Очень хочется в это верить.          

Квартиры комфорт-класса у станции Варя

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
База отдыха на Горьковском море
Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²

Читать ещё

Развитие региона Электробусы оказались заблокированы на пути в нижегородский ЖК «Торпедо»
Сложности возникли из-за автомобилистов, нарушивших правила парковки.
Происшествия Большегруз застрял под аркой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Рядом с аркой стоит предупреждение об ограничении, но фуры продолжают испытывать памятник архитектуры на прочность.
Ремонт и дизайн Нижегородская мэрия опровергла нехватку денег на асфальт для Московского шоссе
Уложить новое покрытие на отфрезерованном участке планируется после завершения земляных работ на Сормовском повороте.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
О.В.
21 октября 2024 в 19:17
Отменили маршрутку 44 и троллейбус 14. Теперь с Южного шоссе до Счастливой с ребенком доехать в кружок - проблематично. Интервал автобуса № 69 в выходные и по вечерам -40 минут, автобуса № 11 - 30 минут, а 301 маршрутка - вообще с маршрута сходит. Вместо 10 минут приходится ждать по 20 минут. Почему с ул. Лескова через Счастливую можно было оставить и маршрутку 75 и электробус 4, а с Южного сняли? Почему по пр. Гагарина можно было оставить и троллейбус 31 и электробус 31? Зачем организовали дополнительный маршрут № 34? Все для удобства жителей? По утрам в автобусе № 40 и маршрутке № 40 давка и толкотня такая, что вспоминаешь далекие студенческие годы, когда автобусы брали штурмом... Верните старые схемы!!!!
Ксения
6 октября 2024 в 21:17
Ну и как доехать от ост. Светлоярской до ост. Институт экономики и предпринимательства?
Показать ещё 53 комментария

Последние новости

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Первая полоса