Более 200 свай установили для укрепления склонов Нижегородского кремля на месте строительства фуникулера. К сегодняшнему дню противооползневые мероприятия на участке от Тайницкой до Георгиевской башни вышли в финальную стадию. Об этом со ссылкой на слова генподрядчика ГП НО «ДиРОН» корреспонденту GiperNN рассказали в пресс-службе областного правительства.
Управляющий делами регионального кабмина Тимофей Шульга подчеркнул, что для инженерной защиты склонов кремля были привлечены лучшие специалисты России. В частности, на стройплощадке задействованы сотрудники московского Научно-исследовательского института оснований и подземных сооружений имени Н. М. Герсеванова. Также над системой геотехнического мониторинга трудились эксперты ННГАСУ.
Между Тайницкой и Часовой башнями ведется укрепление кремлевской стены: сейчас работы завершены на 60%. По словам научного сотрудника лаборатории «Механика грунтов» НИИОСП Андрея Харичкина, этот участок находился в аварийном состоянии. Из-за несоответствия размеров стен и фундамента оседание проходило неравномено, в результате Часовая башня отделилась от прясла, пояснил эксперт. Также выяснилось, что Северная и Часовая башни располагались на сосновых сваях, а сейчас на месте деревянных опор образовались пустоты.
Сегодня выбран метод инъектирования специальным вяжущим материалом, который не конфликтует с известковым, но придает стене монолитность. Всего по внешнему и внутреннему периметру стены будет сделано 8150 инъекций. Работы возможны только в теплое время года, чтобы раствор мог максимально набрать свои свойства, — рассказал Андрей Харичкин.
Напомним, открытие фуникулера в Нижегородском кремле назначено на 15 августа 2021 года. Инженерные изыскания, разработка проекта и возведение самого объекта оцениваются более чем в 319 млн рублей. Кроме того, еще свыше 420 млн пошли на закупку, доставку и оборудование составляющих фуникулера: этим занимается ООО «Доппельмайр Раша» — дочернее предприятие австрийского холдинга Doppelmayr Seilbahnen GmbH.