Единая сеть велодорожек появится в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Ее предварительная концепция разработана МБУ «Нижегородгражданпроект» по поручению мэра Юрия Шалабаева. Она предполагает увеличение протяженности маршрутов более чем в пять раз — с 5 до 26,8 километра.
Велодорожки уже появились вдоль благоустроенного бульвара по Веденяпина, сейчас их обустраивают на Южном шоссе. В 2023 году сеть планируется продлить до станции метро «Автозаводская» на проспекте Ленина. Потом она дойдет до Бусыгина и соединится с существующим маршрутом на улице Пермякова, рассказал Юрий Шалабаев в своем Telegram.
Согласно представленной концепции, маршрут велодорожки в Автозаводском районе будет закольцованным. От проспекта Бусыгина он повернет в сторону улиц Дьяконова и Краснодонцев, охватит проспекты Октября, Кирова и Молодежный. Глава города выразил уверенность, что новые инфраструктурные решения заинтересуют нижегородцев.
При создании концепции специалисты МБУ «Нижегородгражданпроект» назвали несвязность отрезков существующей велодорожной сети города основным из ее недостатков. Сейчас перед ними стоит задача разработать предварительные проекты и для других районов, помимо Автозаводского.
Наша задача — соединить разрозненные участки, достроить инфраструктуру, чтобы она была замкнутой. Протяженность веломаршрутов должна быть достаточной, чтобы на них кататься, — подытожил Юрий Шалабаев.
Напомним, концепцию развития велодвижения в Нижнем Новгороде на 2019–2024 годы ранее представил Институт урбанистики. Сейчас в разработке специалистов находятся два маршрута — от Гребного канала через Канавинский мост до Мещерского озера и через улицу Черниговскую до парка «Швейцария».