Госэкспертиза согласовала реконструкцию судоходных шлюзов № 15–16 Городецкого гидроузла на Волге. Проект также включает строительство дополнительной камеры и создание судоходного канала от Горьковского водохранилища до Нижнего Новгорода. Положительное заключение на документацию и результаты инженерных изысканий в рамках первого этапа работ выдано 2 марта, сообщается в материалах ЕГРЗ.
Документация по реконструкции гидроузла в Городце подготовлена по заказу ФКУ «Ространсмодернизация». Ее разработкой занимались несколько организаций, в том числе институт «Ленгипроречтранс», Центр безопасности транспортных систем, экологический фонд «Чистые моря» и АО «Монолитное строительное управление-1».
Последняя компания также выступает подрядчиком, на которого возложена сама реконструкция гидроузла. Контракт заключили в декабре 2021 года. Его стоимость с учетом проектирования составила 21,7 млрд рублей. Деньги выделены из федерального бюджета, сообщается в материалах госзакупки. Завершить работы должны к концу февраля 2025 года.
Сейчас соглашение находится на стадии исполнения. Для реконструкции гидроузла АО «Монолитное строительное управление-1» привлекло четырех субподрядчиков. Так, ООО «Арктик гидрострой» взяло на себя строительство водовыпуска и реконструкцию оградительной земляной дамбы. Компания «Новые технологии демонтажа» занимается разборкой нижней причальной стенки шлюза. ООО «Коломенский щебеночный карьер» ответственно за подготовку площадки: организация должна вырубить деревья в зоне работ, смонтировать ограждения и обустроить подъездную дорогу. В свою очередь, институт «Ленгипроречтранс» взял на себя разработку технических решений, в том числе математическое моделирование.
К середине февраля 2023 года подрядчику заплатили 5,1 млрд рублей от общей стоимости контракта. При этом за несоблюдение графика работ ему начислили неустойку размером почти 423 тысячи рублей. Ранее завершить реконструкцию предполагалось до конца 2024 года.
Городецкий гидроузел на Волге расположен в 442 км от Рыбинского и в 333 км от Чебоксарского гидроузлов. Его реконструкция призвана повысить уровень воды для обеспечения судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. По итогам работ пропускная способность участка должна вырасти с 12 млн до 32 млн тонн грузопотока, рассказали в пресс-службе правительства РФ.
Напомним, когда стало известно о намечающейся реконструкции гидроузла, десятки тысяч нижегородцев выступили против реализации этих планов. По их мнению, из-за этого ряд населенных пунктов может оказаться в зоне подтопления.