Движение на мосту Нижегородской ГЭС могут перекрыть на время ремонта плотины. Специалисты делают все возможное, чтобы этого не произошло. Но незаконный проезд большегрузов приводит к повреждению сооружения и грозит возникновением аварийной ситуации. В экстренном случае потребуется принять ограничительные меры, сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в нижегородском филиале «РусГидро».
Сейчас мост на плотине Нижегородской ГЭС находится на реконструкции. Сооружение не было признано аварийным, но требовало проведения капитальных восстановительных работ. На время ремонта здесь ограничили скорость движения до 30 км/ч, проезд транспорта весом более 15 тонн и ввели дистанцию между автомобилями в 15 метров. А в 2024 году собственник дороги — ГУАД — вовсе запретил проезд грузовых машин.
На подходах к мосту установлены соответствующие дорожные знаки. Тем не менее некоторые водители фур их игнорируют. Это может привести к аварийным ситуациям, создает угрозу жизни и здоровью других водителей и работников, выполняющих восстановительные работы на мосту.
А также может привести к полному перекрытию движения по сооружениям Нижегородской ГЭС на период проведения ремонтных работ, — добавили в филиале «РусГидро».
Сейчас реконструкция плотины завершена на трех участках. На них мост и автодорога расширены, там заменены пролетные строения. Работы продолжаются на последнем отрезке, расположенном на водосливной плотине Нижегородской ГЭС. Здесь введено реверсивное движение.
Напомним, сейчас также ведется масштабная реконструкция Городецкого гидроузла. Работы начались в 2023 году и должны завершиться к 2027-му. Они включают строительство нового шлюза № 15а, обновление шлюзов № 15 и № 16 и дноуглубление Волги. Предполагается, что по итогам реконструкции пропускная способность участка реки между Городцом и Нижним Новгородом увеличится с 12 до 32 млн тонн.
В 2021 году обновление гидроузла оценивалось в 21 млрд рублей. К 2024 году работы подорожали до 32 миллиардов. Видеокадры реконструкции с высоты птичьего полета смотрите здесь.