Противоаварийные работы проведут в торгово-складском корпусе Нижегородской ярмарки. Разрешение на них выдано собственнику разрушающегося памятника архитектуры на бульваре Мира, 23. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали в управлении госохраны ОКН по региону.
Минувшей весной у торгово-складского корпуса ярмарки рухнула кровля. Как ранее рассказала нам очевидица событий, первые разрушения появились в марте. Спустя примерно месяц крыша объекта культурного наследия не выдержала и проломилась. В настоящее время ОКН требуется проведение как неотложных противоаварийных, так и ремонтно-реставрационных работ, прокоментировали ситуацию в надзорном ведомстве.
Поскольку складской корпус находится в частной собственности юрлица недавно — с конца 2023 года, — владельцу объявили предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране ОКН. Также он получил разрешение на проведение противоаварийных работ. Они включат ограждение участка, временное вывешивание перекрытий над первым этажом и чердачного перекрытия, раскрепление разрушенной кирпичной перемычки простенка, раскрепление наружных стен.
Также планируется разобрать руинированные конструкции кровли, чердачного перекрытия и перекрытия над первым этажом и очистить территорию от строительного мусора и остатков конструкций. В случае невыполнения работ по сохранению ОКН собственнику может грозить административный штраф.
По устной информации, полученной управлением от представителя собственника объекта, прилегающая к ОКН территория будет приведена в надлежащее техническое состояние после окончания работ по сохранению ОКН, — добавили в управлении.
Ранее мы рассказывали, что нижегородские власти согласовали разборку старинного дома № 131 по улице Максима Горького при условии ручного демонтажа и передачи на хранение декоративных элементов, а также сохранности уникального окна Фальконье из брандмауэра. Здание в квартале 1833 попадает в зону продления метро до Сенной, в связи с чем его жители должны быть расселены. К людям, которые не освободили квартиры добровольно, пришли судебные приставы.