Спрос на работников дорожного хозяйства вырос в Нижегородской области за год. Вместе с этим увеличились их доходы. Об этом сообщает сервис по поиску работы hh.ru.
Аналитики подвели итоги десяти месяцев 2024 года и сравнили их с показателями аналогичного периода прошлого года. Выяснилось, что за год в Нижегородской области спрос на дорожников вырос на 1%. Работодатели из отрасли «Строительство дорожное и инфраструктурное» искали более двух тысяч сотрудников. При этом нижегородские дорожники в этом году могут заработать от 80 460 до 155 172 рублей. Годом ранее зарплаты были ниже — от 70 тысяч до 137 931 рубля.
Что касается общероссийской статистики, за десять месяцев компании открыли 141 тысячу вакансий — это на 20% больше, чем в прошлом году. Работникам предлагают от 91 954 до 178 000 рублей в месяц. Год назад зарплаты в отрасли составляли от 77 000 до 149 425 рублей.
В Москве спрос на работников дорожного хозяйства с прошлого года вырос в два раза. В Алтайском крае увеличение составило 91%, в Республике Саха (Якутия) — 85%, в Ставропольском крае и Астраханской области — 82%. При этом есть и такие регионы, где востребованность дорожных строителей снизилась. Среди них лидирует Владимирская область, где компании в 2024 году открыли на 33% меньше вакансий, чем в 2023-м.
Отмечается, что почти половина предложений в этом секторе экономики предполагает вахтовую занятость. Часто речь идет о строительных работах за пределами населенных пунктов.
Больше всего работодатели нуждаются в машинистах (9,3% вакансий), водителях (8,8%), разнорабочих (7,8%), инженерах ПТО (6%), прорабах (5%), монтажниках (3,6%), сварщиках (3,5%), электромонтажниках (2,9%). Также компаниям требуются бухгалтеры (2,4%) и инженеры-конструкторы (2,4%).
По словам главного эксперта hh.ru по рынку труда Натальи Даниной, рост спроса на таких специалистов во многом вызван активной реализацией пятилетнего плана строительства дорог на 2024–2026 годы. По всей стране необходимо построить и обновить сразу 380 объектов общей протяженностью 3,1 тысячи километров. При таких масштабах работ потребность в кадрах будет оставаться высокой в течение нескольких лет.
При этом наиболее востребованные специалисты относятся к числу крайне дефицитных. Например, на одну открытую вакансию машиниста приходится 2,1 резюме (норма — не ниже четырех), водителя — 3, разнорабочего — 2,7.
Конкуренция за людей уже привела к росту предлагаемых зарплат, но только этого недостаточно, чтобы обеспечить дорожный сектор кадрами. Работодателям необходимо инвестировать в комфортные условия труда (от качественной спецодежды до места проживания на вахте), а также в производительность и эффективность, — добавила эксперт.
Напомним, в Нижегородской области введены ограничения на трех федеральных трассах. На двух из них в данный момент идут ремонтные работы. В том числе дорожные строители расширяют участок трассы Р-158 в Дальнеконстантиновском районе. Окончание работ на отрезке с 42-го по 45-й км перенесли на весну из-за возникших трудностей.