В Нижнем Новгороде завершилась замена узла трамвайных путей на пересечении улиц Нартова и Бекетова. Проведенные работы позволили возобновить движение маршрута № 19, следующего от первого депо до Мызы. Параллельно на участке в районе Терешковой и Нартова заасфальтировали проезды и остановочные площадки, восстановили благоустройство и озеленили прилегающие территории. Об этом сообщается в Telegram-канале Проектного офиса стратегии развития региона.
Также началась реконструкция трамвайных путей в Автозаводском районе: работы проводятся на участке между шестой проходной и петлей Малышева. Всего подрядчику предстоит обновить 9,9 км однопутный путей и отремонтировать тяговую подстанцию на улице Героя Поющева. Кроме того, продолжаются работы по модернизации трамвайных путей на городском кольце, а также улицах Кулибина и Пушкина.
В перспективе тотальная реновация коснется всей инфраструктуры нижегородского трамвайного парка, отметил губернатор Глеб Никитин. К настоящему моменту в областном центре переложили 40 км путей. В текущем году планируется обновить еще 30 километров.
170 единиц техники, трамваи, полностью новые, выйдут на эти обновлённые рельсы. Уже сейчас около 20 новых трамваев, причём нашего производства, могут оценить нижегородцы, — добавил Глеб Никитин.
Напомним, концессионное соглашение о модернизации трамвайной сети в Нижнем Новгороде заключено между региональным правительством и ООО «Экологические проекты». Реализация масштабной программы стоимостью 50,4 млрд рублей намечена на период с 2022 года до конца 2026-го. Она предусматривает обновление почти 150 километров путей и закупку новых составов. Также в нее включены обновление 15 тяговых подстанций и реконструкция двух трамвайных депо.
В исторической части города новые пути уложат на антивибрационную подушку, исключающую шум. Ожидаемыми итогами модернизации сети станут увеличение скорости движения составов на 45% — до 18,4 км/ч — и рост пассажиропотока почти вдвое.