Жителям Нижнего Новгорода рассказали об особенностях работы щита для строительства метро. Речь идет о механизированном комплексе «Владимир», который выполняет проходку тоннеля от площади Сенной в направлении площади Свободы. Об этом сообщили представители МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «Метро НН».
Для кондиционирования разрабатываемого грунта в него нагнетают биоразлагаемую пену. Это нужно, чтобы сделать массу пластичнее, пояснили специалисты ГУММиД. В призабойной камере материалы смешиваются до состояния «каши».
Порода выводится с помощью шнекового конвейера, а затем перемещается в специальные емкости. Постепенно они наполняются и доставляются к месту подъема на поверхность. После этого грунт перекладывают в большой накопитель, откуда транспортируют на специальный полигон.
Напомним, первый тоннелепроходческий щит для продления метро в нагорной части Нижнем Новгороде запустили в минувшем январе. Механизированный комплекс «Владимир» начал путь от Сенной в сторону площади Свободы. Спустя два месяца в столицу Приволжья прибыли еще два щита. Нижегородцы выбрали для них имена Георгий и Михаил. Один ТПМК будет прокладывать тоннель в том же направлении, что и «Владимир», второй пойдет от действующей станции метро «Горьковская» в сторону площади Свободы.
Продлением Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде занимается столичная компания «Моспроект-3». Контракт с ней заключен на 35,5 млрд рублей. Завершить работы планируется к концу 2025 года. В результате в верхней части города откроются две новые станции подземки — «Площадь Свободы» и «Сенная».
Также «Моспроект-3» выполняет работы по продлению Сормовско-Мещерской ветки нижегородского метро. Стоимость контракта составляет 19,4 млрд рублей. Сейчас ведется подготовка площадки. Новую станцию «Сормовская» генподрядчик должен построить в 2026 году. Она расположится на улице Станционной в Сормовском районе.