Фестиваль Intervals (0+) открылся в Нижнем Новгороде в четверг, 24 апреля. В этом году медиахудожники представили свои инсталляции на 17 площадках в разных частях города: на фасадах знаковых объектов, внутри зданий и на открытых пространствах. В первый день работы мэппингов редакция GIPERNN.RU посетила несколько локаций фестиваля.

Самой удаленной площадкой стала заброшенная башня крекинга. Она находится на территории бывшего Горьковского нефтемаслозавода в Московском районе и известна в народе как «нижегородский Колизей». Крекингом называют процесс переработки углеводородов под высокой температурой. Нижегородская мультимедийная студия Dreamlaser «озвучила» бетонную башню. Организаторы призывают смотреть на инсталляцию издалека, поскольку находиться рядом с заброшкой небезопасно.
Сразу несколько работ можно увидеть на Нижегородской ярмарке, которая уже не впервые становится локацией медиавыставки. На фасаде Главного ярмарочного дома представлены мэппинги студий Los Romeras из Испании, ruestungsschmie.de из Германии, а также российских formate и dreamlaser (в коллаборации с t2).
Внутри здания, в Гербовом зале, разместилась инсталляция дуэта из Великобритании AMIANGELIKA & 1100. Зрители могут взаимодействовать с интерактивной работой: при движении руки на белых экранах появляются штрихи, напоминающие чернила, и через мгновение исчезают. Художники таким образом исследуют мимолетность мысли, времени и памяти.
Еще один иммерсивный арт-объект — от дуэта 404.zero — можно увидеть в павильоне № 1. 40 лазерных лучей в большом зале реагируют на звуковые импульсы, которые генерируются в реальном времени с помощью модульных синтезаторов. Движение лучей меняет световую архитектуру пространства и притягивает к себе внимание зрителей.
Несколько ярких водных проекций художники из России, Франции и Германии создали на Мещерском озере. Наблюдать за ними лучше с берега — в районе стадиона «Мещера». В своих работах авторы размышляют о природе человеческого зрения, об эмоциях кита, оказавшегося в Мещерском озере, об эфемерности путей в цифровом пространстве. Впрочем, каждый посетитель может увидеть в зрелищных фантазийных образах что-то свое.
Инсталляции от нескольких коллективов показаны на куполе планетария имени Г. М. Гречко. А в выставочном Пакгаузе на Стрелке можно увидеть работу-эксперимент «Стая» с участием роботособак. Перформанс создавали художники Дмитрий Масаидов и Надин Захарова.
Одной из локаций в нагорной части города стал Нижегородский кремль — интерактивная инсталляция представлена на стене между Ивановской и Белой башнями, а внутри Никольской башни вращается массивный ROTOR от radugadesign. Холстом для световых проекций стали и деревья у Чкаловской лестницы. Над этим мэппингом, вдохновленным самой природой, работала японская художница Akiko Yamashita. А в Александровском саду коллектив из Франции 1024 architecture создал инсталляцию, в которой разнообразно сплетаются световые нити, напоминая то конусы, то гиперболоид.
Фестиваль Intervals проходит с 24 по 27 апреля. Внутренние локации доступны с полудня, а уличные — с восьми до одиннадцати часов вечера.