Строители метро в Нижнем Новгороде показали «глаза» тоннелепроходческого щита. Комплекс оборудован электронной навигацией, позволяющей ему точно прокладывать маршрут под землей. Об этом сообщили представители заказчика работ МКУ «ГУММиД» в официальном Telegram-канале «Метро НН».
Для работы тоннелепроходческого щита «Владимир» используется система навигации отечественного производства SN-PAI. Она определяет нахождение щита в пространстве по координатам заданных точек, рассказал начальник горнопроходческого участка ГК «Моспроект-3» Олег Карпов.
Работа системы основана на работе тахиометра, который определяет местоположение ТПК в пространстве как по горизонтали, так и по вертикали через две реперные точки… Далее местоположение ТПК передается в кабину пилота, где на мониторе он видит, куда направить щит, — пояснил специалист.
По его словам, еще одним «глазом» проходческого щита в данной системе навигации является инклинометр. Этот прибор определяет положение кручения ТПК относительно оси и показывает положение комплекса по наклону оси.
Ранее метростроевцы объяснили, каким образом тоннелепроходческий щит двигается вперед. Это позволяют сделать 24 домкрата. Они создают усилие, сравнимое с весом 650 машин «Волга» ГАЗ-3110. Также в МКУ «ГУММиД» поделились технологией «струйной цементации»: так называемые инъекции позволяют укрепить грунт на пути прохождения щита.
Напомним, продлением Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде занимается столичный подрядчик ГК «Моспроект-3». Контракт с ним заключен на сумму 35,5 млрд рублей. По итогам реализации проекта к концу 2025 года в верхней части областного центра появятся станции «Площадь Свободы» и «Сенная».
Эта же компания продлевает Сормовско-Мещерскую ветку нижегородской подземки. Сумма контракта составляет 19,4 млрд рублей. Результатом этой работы должна стать новая станция «Сормовская» на улице Станционной. Предполагается, что ее построят в 2026 году.