Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Каким будет фуникулер в Нижегородском кремле?

8830
Визуализация: пресс-служба правительства Нижегородской области

Преображение Нижегородского кремля является одним из самых масштабных проектов, которые планируется воплотить в жизнь к 800-летнему юбилею города. И речь не только о реставрации зданий, но и о строительстве нового туристического аттракциона — фуникулера, который начнет работать в 2021 году. Стоимость этого объекта оценивается в 500–700 миллионов рублей, и он должен стать новой изюминкой ансамбля Нижегородского кремля. Впрочем, не такой уж и новой.

История фуникулера

На самом деле речь идет не о создании, а воссоздании фуникулера, который функционировал в Нижнем Новгороде в конце XIX — начале XX века. Рельсовое транспортное средство построили в 1896 году к Всероссийской промышленно-художественной выставке — важнейшему событию для города на тот момент.

Фуникулер, или, как его тогда называли, элеватор, имел протяженность 133,2 метра и соединял конечную станцию трамвайной ветки на улице Рождественской (она вела от съезда с плашкоутного моста, на месте которого сейчас расположен Канавинский мост, до Скобы) с другой трамвайной веткой — той, что тянулась по Большой Покровской через Малую Покровскую и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду (сейчас там гостиница Azimut). Станции располагались по разные стороны кремлевской стены.

Фото: wikipedia.org

Тогда фуникулер работал исключительно за счет силы тяжести, без электричества. В каждом вагончике было две каюты, в которых продавались как сидячие, так и стоячие места. Проработал элеватор, он же фуникулер, до середины 20-х годов ХХ столетия, а потом его упразднили за ненужностью — в городе уже была хорошо развита трамвайная сеть.

Весной 2019 года стало известно, что кремлевский фуникулер восстановят в историческом виде к юбилею города. Но, конечно, без новшеств не обойдется — вряд ли кто-то станет использовать технологии столетней давности. На сегодняшний день постройки станций элеватора утрачены, тоннель засыпан, а место прохода вагонов забетонировано. Однако сохранились обрамление портала тоннеля с наружной стороны Кремля и пешеходный мост.

Фото: Алексей Трефилов / wikipedia.org

Новый проект

Как сообщили корреспонденту GiperNN в пресс-службе правительства Нижегородской области, современный фуникулер стилизуют под своего предшественника, но комплекс все же будет отличаться. Так, длина рельсового пути составит 151 метр, а не 133.

Нижняя станция расположится в своем историческом месте — рядом с храмом Рождества Иоанна Предтечи. Здание станции площадью 167,26 кв.м будет одноэтажным, с отапливаемым подвалом и холодным чердаком. В нем разместят вестибюль, служебные помещения, помещение для посетителей, платформу и рельсовые пути. За основу дизайна возьмут исторические деревянные фасады. Также станцию украсят деталями из искусственного архитектурного камня и металла художественной ковки.

Верхняя станция будет построена с внутренней стороны Кремля, между Северной и Часовой башнями. Здание площадью 480,5 кв.м задумано с фасадами в виде накладных светопрозрачных витражей с декоративными накладными стальными элементами зеленого цвета, похожими на стебли растений. Кровлю проектировщики видят эксплуатируемой, на ней будут зеленые насаждения и пешеходные дорожки. Павильон верхней станции фуникулера должен максимально вписаться в окружающий пейзаж и выглядеть как часть кремлевского склона.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области

Перепад высот между верхней и нижней станциями составит 50 метров, рельсовый путь будет проходить под углом 19 градусов. Вагон сможет вместить 40 человек. Тоннельная часть трассы длиной 77 метров пройдет под Кремлевской стеной. Ширина тоннеля — 6,4 м.

Ансамбль фуникулера будет выдержан в «кремлевских» красно-кирпичных тонах.

Состаренная колотая фактура и красный оттенок кирпича помогут нивелировать разницу в возрасте окружающих построек и нового возводимого объекта, а также подчеркнут историческую ценность и целостность постройки, — говорится в пояснительной записке к проекту, предоставленной правительством Нижегородской области.

Для воссоздания дизайна будут использоваться исторические фотографии, однако полного соответствия, судя по всему, ждать не приходится.

Экономическая отдача

Министр экономического развития и инвестиций Нижегородской области Игорь Норенков уверен, что рассматривать фуникулер как отдельный прибыльный проект не стоит: безусловно, деньги, которые будет давать эксплуатация, нескоро покроют те огромные средства, которые вложат в строительство.

По словам Норенкова, нужно оценивать Нижегородский кремль как единый ансамбль и все решения по увеличению его привлекательности для туристов тоже воспринимать в комплексе.

Фуникулер — не электричка, он не сможет перевозить по 200 пассажиров, а, скорее, станет элементом нижегородской самобытности, потому что потребности в нем как в транспортной инфраструктуре нет. На фуникулер в отдельности ставку никто не делает, с экономической точки зрения это не рационально. Мы работаем на облик и привлекательность города и Кремля в целом, и вот в этом контексте объект оправдан и интересен.

Игорь Норенков
министр экономического развития и инвестиций Нижегородской области

Первых пассажиров обновленный фуникулер должен перевезти в юбилейном 2021 году. Проектную документацию подготовят к концу текущего года. Строительство, вероятно, начнется уже в 2020 году.

Продажа туристического комплекса

Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Теги

Подпишитесь на нашу рассылку
Урбан-виллы и те самые закаты
Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Продажа производственного здания

Читать ещё

Развитие региона Дорогу из Новой Кузнечихи в Анкудиновку хотят построить в Нижнем Новгороде
Она должна обеспечить транспортную доступность застройки на прилегающих территориях.
Урбан-виллы и те самые закаты: почему нижегородцы влюблены в Черниговскую? Жилье Урбан-виллы и те самые закаты: почему нижегородцы влюблены в Черниговскую?
Одна из самых интересных территорий Нижнего Новгорода готовится стать новой городской достопримечательностью. В ближайшие годы здесь появятся жилые дома, детский сад, школа, благоустроенная набережная и даже фуникулер.
Развитие региона Госэкспертиза одобрила проект второй канатной дороги в Нижнем Новгороде
Положительное заключение на проект с инженерными изысканиями по воздушной переправе от проспекта Ленина до проспекта Гагарина получено 19 марта.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 195 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса