Мост через Оку на скоростной трассе М-12 «Восток» прошел приемочные испытания. Единственная вантовая переправа в составе платной магистрали соединяет берега Владимирской и Нижегородской областей, Центрального и Приволжского федеральных округов. В начале сентября ее откроют для движения, сообщает госкомпания «Автодор» в соцсети.
Приемочные испытания состояли из двух частей. Статическая заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку поставили в разные точки, определив фактические усилия деформации конструкции и сверив их с расчетными значениями.
В ходе динамических испытаний несколько груженых самосвалов проехали по мосту с разными скоростями. Специалисты получили параметры конструкций мостового перехода: частоты и формы собственных колебаний.
Напомним, двухпилонный мост через Оку включает 34 пары вант. Длина сооружения составляет 1378 метров. В ГК «Автодор» отмечают его уникальность: переправа стала экспериментальной площадкой для апробации технологий. Во-первых, здесь применили скользящую опалубку пилонов, при которой процессы армирования, бетонирования и прочие ведутся непрерывно. Во-вторых, ее собрали преимущественно из отечественных материалов.
Напомним, весной строители замкнули центральный пролет моста длиной 254 метра. В конце июня на переправе приступили к асфальтированию. В середине августа эти работы завершились.
Движение по мосту планируется запустить с открытием участка магистрали от Москвы до Арзамаса: это намечено на сентябрь. ГК «Автодор» уже утвердила стоимость проезда по данному отрезку. Владельцу легкового автомобиля нужно будет заплатить 2821 рубль за 415,5 километра пути. Вся магистраль от столицы до Казани должна быть готова в конце 2023 года.