Открытие участка платной скоростной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса признали событием года. Экспертный совет огркомитета премии «Автомобиль года в России — 2023» отметил наградой заказчика масштабного инфраструктурного проекта — ГК «Автодор», сообщили в пресс-службе госкомпании.
Торжественная церемония по этому поводу состоялась на днях. Памятную награду вручили заместителю председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константину Макиеву. В ответном слове он назвал трассу М-12 важным объектом для автомобилистов, отметив, что при ее строительстве был учтен опыт прошлых лет.
Мы предусмотрели места под придорожную инфраструктуру. На М-12 уже построены четыре многофункциональные зоны, до конца года на всем протяжении дороги до Казани откроем еще 14 заправочных пунктов, — рассказал Константин Макиев.
По его словам, сейчас ГК «Автодор» налаживает взаимодействие с сотовыми операторами. Это необходимо, чтобы обеспечить стабильную связь на еще не введенном участке пути до Казани.
Напомним, запуск движения на трассе М-12 от Москвы до Арзамаса состоялся в начале сентября. В торжественной церемонии принял участие президент РФ Владимир Путин. Открывшийся участок общей протяженностью 415,6 километра составляет примерно половину от основного хода магистрали между столицами России и Татарстана. Сдать в эксплуатацию оставшуюся дорогу планируется в декабре 2023 года. Чтобы уложиться в заявленные сроки, заказчик требует от подрядчиков ускорить темпы работ на местах.
Ранее мы писали, что на пятом этапе между Арзамасом и Сергачем в Нижегородской области рабочие на 90% уложили асфальтобетонное покрытие. Также завершилась асфальтировка одного из крупнейших искусственных сооружений на трассе — моста через Суру. Переправа длиной в 930,5 метра свяжет берега реки между Нижегородской областью и Республикой Чувашией.
Далее скоростную дорогу М-12 «Восток» продолжат до Екатеринбурга, потом — до Тюмени. Расстояние между этим городом и Москвой составит 2 тысячи километров. Затем магистраль поведут до Омска, Новосибирска и Владивостока вплоть до границ с Монголией и Китаем. Предполагается, что строительство крупнейшей транспортной артерии страны от столицы до ее дальневосточных рубежей займет ближайшие пять лет.