Первый асфальт уложили на новом участке платной скоростной трассы М-12 между Казанью и Екатеринбургом. Работы ведутся на третьем этапе дороги Дюртюли — Ачит, проходящем по Свердловской области. Пока строители залили 830 тонн асфальтобетона. Всего же на отрезке протяженностью 43 км в текущем году планируется уложить 250 000 тонн дорожного покрытия, со ссылкой на зампреда правительства РФ Марата Хуснуллина сообщает пресс-служба кабмина.
Общая длина дороги Дюртюли — Ачит в рамках трех этапов составит 275 километров. Помимо Свердловской области, трасса пройдет по Республике Башкортостан и Пермскому краю. В 2023 году строители намерены уложить там 1,4 млн тонн асфальтобетона, а до конца 2024-го — почти 2,9 млн тонн. Сейчас на всех этапах строительства ведутся активные работы, в том числе устройство свай для возведения искусственных сооружений.
Всего на объекте работают более четырех тысяч человек, задействовано порядка двух тысяч единиц техники, чтобы сдать дорогу в 2024 году, — отметил Марат Хуснуллин.
Напомним, скоростная трасса М-12 уменьшит время в пути между Екатеринбургом и Москвой в два раза. По информации заказчика работ ГК «Автодор», без учета остановок на отдых оно сократится с 35 до 17 часов. Движение по участку магистрали от Казани до столицы Свердловской области займет около 7 часов. Помимо 275-километровго пути Дюртюли — Ачит от включит в себя обход Набережных Челнов и четырехполосный отрезок, который дойдет до кольцевой дороги (ЕКАД).
Основной ход М-12 от Москвы до Казани составит порядка 800 километров. После запуска дороги автомобилисты смогут преодолеть это расстояние за шесть с половиной часов. Данный участок дороги пройдет в том числе через Нижегородскую область: движение по нему запустят в 2023 году.
В минувшем мае на М-12 завершилось возведение всех 17 опор моста через Оку: он соединит берега Владимирской и Нижегородской областей. В свою очередь, переправа через Суру завершена более чем на 80%: с ее помощью улучшится транспортная Чувашии и Нижегородской области.