Осенью 2023 года в России создали рабочую группу по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. В нее включили представителей Минтранса, профильных организаций и органов исполнительной власти, в том числе субъектов РФ. Сейчас специалисты прорабатывают варианты финансирования проекта, а также анализируют транспортные и экономические эффекты от его реализации. Об этом сообщили сотрудники Горьковской железной дороги, отвечая на вопрос о запуске ВСМ в социальной сети.
О строительстве первой высокоскоростной ж/д магистрали в России впервые заговорили более десяти лет назад. Изначально в Минтрансе рассчитывали начать работы в 2022 году, а запустить поезда — в 2026-м. Однако проект был поставлен на паузу: власти усомнились в его целесообразности, но позже все же приняли решение в пользу реализации. Минувшим летом премьер-министр Михаил Мишустин поручил дополнительно проработать параметры ВСМ, а президент Владимир Путин заявил, что время для строительства пришло.
Как сообщили в ГЖД, сейчас проект находится на этапе всесторонней проработки.
Осуществляется комплекс инженерных изысканий, осуществляется разработка проектной документации, технических решений и конструкторской документации на элементы подвижной инфраструктуры и подвижной состав. […] Проработана модель реализации ВСМ на этапах строительства и эксплуатации, — рассказали в ГЖД.
После запуска участка от Москвы до Санкт-Петербурга ВСМ планируется продлить до Нижнего Новгорода. Затем ее могут довести до Воронежа, Казани и других крупных городов. Проект строительства магистрали до столицы Приволжья был одобрен госэкспертизой в 2021 году. Как рассказали корреспонденту GIPERNN.RU в ГЖД, он тоже сейчас актуализируется. Также правительство РФ совместно с ОАО «РЖД» проводят расчеты, чтобы определить скорость движения поездов на будущих участках ВСМ. Эта информация позволит понять, создание какой именно инфраструктуры потребуется.
Земельные участки под строительство магистрали, в том числе в Нижегородской области, зарезервированы по сегодняшний день. Этот вопрос беспокоит некоторых жителей, дома которых могут оказаться поблизости от ВСМ.
Люди, попавшие под ее прохождение, не могут жить спокойно с 2013 года, — пишет Антон Зотин в социальной сети.
Напомним, в состав ВСМ планируется включить путепровод у станции Петряевки в Нижнем Новгороде. Капиталоемкий проект, ранее поставленный на паузу, поддержал президент РФ Владимир Путин. Изначально путепровод, который позволит ликвидировать пробки на ж/д переезде, планировалось включить во вторую очередь строительства проспекта Молодежного в Автозаводском районе.