Стоимость строительства скоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань подорожала примерно на 30%. Изначально, при разработке технико-экономического обоснования в 2018 году, она оценивалась в 630 млрд рублей, сообщил председатель правления госкомпании «Автодор», выступающей заказчиком работ, Вячеслав Петушенко. Таким образом, приблизительный рост цены может составить около 190 миллиардов. Окончательно эта цифра станет известна после согласования всех этапов проекта с Главгосэкспертизой.
Вячеслав Петушенко пояснил, что стоимость строительства М-12 четыре года назад определялась по другим аналогичным объектам, передает его слова
Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым с точки зрения промышленности строительных материалов территориям. Мы ее чуть «ниже» делали, для того чтобы территории развивать — поближе к Рязани, к Ульяновску. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз строительных материалов, — добавил представитель «Автодора».
Строительство М-12 Москва — Казань протяженностью 810 километров разбито на девять этапов. Условия контрактов с подрядчиками по семи из них уже актуализированы в связи с увеличением стоимости реализации проекта. Еще два договора будут обновлены в ближайшем времени.
Нижегородскую область затронут четвертый, пятый и шестой этапы строительства. Они пройдут через Арзамас и Сергач, а также поселок Мухтолово в Ардатовском районе.
Предполагается, что с вводом трассы в эксплуатацию добраться из Нижнего Новгорода до Москвы займет чуть более четырех часов, а от Казани до столицы — около семи часов. В дальнейшем магистраль продолжат до Екатеринбурга. Движение по М-12 планируется запускать постепенно: первые участки откроются в 2022 году, последние — в 2024-м.
Ранее мы писали, что нижегородцы жалуются на дороги, разбитые техникой, которая свозит материалы для М-12. Дорожное покрытие предполагается восстановить после окончания строительства платной скоростной трассы, ответил им губернатор Глеб Никитин.