В России предложили изымать участки, находящиеся в частной собственности, для строительства трамвайной инфраструктуры. Мера призвана помочь с реализацией государственных программ по модернизации электротранспорта. С соответствующим законопроектом выступили парламентарии из различных профильных комитетов Госдумы, сообщают
В настоящее время власти имеют право изъять участок лишь в некоторых случаях, оговоренных в Земельном кодексе РФ. Это, например, соблюдение решений международных договоров, строительство военных и энергетических объектов, автомобильных дорог. Или — если возведение инфраструктуры невозможно по каким-либо альтернативным маршрутам. При этом по закону собственник получает компенсацию стоимости имущества и сопутствующих убытков в денежном эквиваленте или ввиде другой недвижимости.
Парламентарии, в свою очередь, предлагают скорректировать Земельный кодекс, уточнив статью № 49. Это позволит изымать земельные еще и для строительства трамвайных путей, а также путевого оборудования, сообщает источник.
Стоит отметить, что вопрос с новыми участками встал достаточно остро. Задачи по развитию и обновлению электротранспорта в регионах поставлены, в то время как муниципалитеты не вправе изымать землю для данных целей.
Таким образом, реализация программы по обновлению электротранспорта в регионах оказалась под угрозой, — прокомментировал депутат комитета по экономической политике Госдумы от Краснодарского края Эдуард Кузнецов.
Однако предложенная инициатива может нести риски для собственников. Особенно в тех случаях, когда на участке расположены объекты жилой или коммерческой недвижимости. По мнению экпертов, главная проблема заключается в корректной компенсационной стоимости.
И главный риск — это справедливая оценка, чтобы компенсации было достаточно для приобретения аналогичной недвижимости в той же локации, — подчеркнул руководитель юридического департамента федеральной компании «Этажи» Сергей Чужаков.
Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ведется масштабная модернизация трамвайных путей. Программа предусматривает закупку 170 единиц электротранспорта и реконструкцию около 150 километров рельсового полотна. Кроме того, сюда же входит обновление 15 тяговых подстанций и трех трамвайных депо.
Реализовать проект должны к 2026 году. Стоимость затрат оценивается в 50,4 млрд рублей. Работами занимается дочернее предприятие региональной Корпорации развития — ООО «Экологические проекты».