Высокоскоростная магистраль, которая должна была соединить Москву с Нижним Новгородом, может изменить свою траекторию. Несмотря на то, что проект разрабатывался не один год, руководство страны так его и не одобрило. Согласно последним новостям из столицы, существует большая вероятность того, что ВСМ будет проложена в другом направлении — до Санкт-Петербурга. В эту же сторону теоретически может быть построен и Hyperloop — вакуумная труба, обеспечивающая движение со скоростью до 1,2 тыс. км/ч.
Оценочная стоимость реализации проекта
Российский независимый научно-исследовательский центр макроэкономического анализа — Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop. По данным экспертов, даже в самой скромной конфигурации проект потребует 1,18 триллиона рублей вложений. Справедливости ради нужно отметить, что инвестиции в строительство ВСМ оцениваются в 1,5 трлн рублей.
Чтобы проект окупился, выбирать Hyperloop для поездки по маршруту Москва — Санкт-Петербург ежедневно должны 2,4–7,6% богатейших людей нашей страны. Дело в том, что самый дешевый билет будет стоить 16,1 тысячи рублей, что соответствует примерно 15% месячного дохода среднего жителя одной из столиц. Если же государство не обеспечит дорогу своей поддержкой, проезд будет стоить еще дороже — порядка 27,5 тысячи руб, подсчитали в ИПЕМ.
История Hyperloop
Впервые использование принципа движения капсулы по рельсу в вакуумной трубе было предложено Илоном Маском в 2012 году. Тогда предполагалось, что Hyperloop будет обслуживать участок Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Несколько лет спустя провести тестирование инновационной системы предлагалось на отрезке Зарубино-Хуньчунь. Оплатить воплощение идеи в жизнь намеревался владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Ровно год назад находящийся под арестом бизнесмен покинул совет директоров Virgin Hyperloop One, и разговоры о Hyperloop фактически затихли.
Что же касается направления Москва — Санкт-Петербург, расчетами по которому занялся ИПЕМ, его аналитики выбрали как наиболее интенсивное с точки зрения пассажирского сообщения, а также как самое перспективное (ведь ВСМ также рассматривают для строительства именно по этому маршруту).
Перспективы в России
Несмотря на то, что идея Hyperloop обсуждается мировой общественностью более семи лет, ни один проект с использованием данной системы так и не был реализован. По мнению исследователей ИПЕМ, даже при максимальной загрузке высокотехнологичный транспорт окупался бы слишком долго и был бы очень дорогим для пассажиров.
«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро
«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка. Но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта», — резюмируют аналитики.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в свою очередь, заметил, что проекты подобного масштаба для России пока можно назвать неподъемными и экономически неэффективными. Несмотря на то, что государство имеет возможности для развития скоростного транспорта на имеющейся инфраструктуре, внушительные расходы на строительство и низкий уровень доходов населения делают подобные нововведения практически нереальными.
Ранее мы писали о том, что маршрут первой ВСМ в Российский Федерации будет определен до конца 2019 года.
По материалам kommersant.ru