В бюджете города на 2016 года заложено 40 млн рублей на вывоз мусора в Нижнем Новгороде при долге в 39,32 млн рублей на начало года. Об этом сообщил директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры горадминистрации Сергей Синицин на заседании комиссии Гордумы по городскому хозяйству 20 января, передает ИА «В городе N».
«Система не работает, все закончится тем, что коммерческие фирмы уйдут из этого бизнеса, придется создавать очередное убыточное муниципальное предприятие. Нужно продумать, как сделать вывоз мусора самоокупаемой услугой, чтобы не субсидировать ее, возможно, предложить жителям платить, условно, по 80 рублей в месяц», — сказал председатель комиссии Александр Котельников.
По словам Синицина, тарифы уже были увеличены в конце прошлого года с 61 рубля до 71,5 рублей в месяц с одного прописанного жителя в частном секторе, такая стоимость оправдана, но нормы накопления в частном секторе ниже в три раза, чем следовало бы — 1,8 кубометра твердых бытовых отходов и 0,4 кубометра крупногабаритного мусора в год.
В Минэкологии региона департаменту жилья ответили, что, возможно, контейнеры заполняются не только местным мусором, но и дополнительным, и поручили проверить состав мусора. Однако такая версия не подтвердилась, а нормативы пересмотрены пока не были. «Ждем ответа от Минэкологии, мы этот вопрос не оставим», — сказал Синицин.
Он напомнил, что 2016 год — переходный период, когда должен быть создан региональный оператор (нормативная база), который займется вывозом ТБО, после этого в 3,5 раза увеличится стоимость вывоза твердых бытовых отходов. Это сделано, чтобы население перешло на раздельный сбор мусора, а компании получали деньги за реально отсортированный мусор, а не сброшенный в какой-то овраг.
Вместе с тем, в конце прошлого года нижегородцев обязали заключать договоры на вывоз мусора из частного сектора. «Я считаю, что человек должен показать талон и человек, доказывающий, что он сдал мусор на полигон, либо надо применять к нему административную ответственность и тем самым понуждать его заключать договор», — сказал Синицин.