Top.Mail.Ru
Гипермаркет недвижимости
Нижнего Новгорода и области

Нижегородская область запросит 36 млрд. рублей из ФНБ на новый мост через Волгу

4

Правительство Нижегородской области намерено привлечь до 36 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния России (ФНБ) на строительство мостового перехода через Волгу, располагающегося в районе поселка Подновье, при величине капитальных затрат по проекту порядка 60 млрд. рублей. Соответствующий концессионный конкурс планируется объявить в I — II квартале следующего года.

«Окончательное решение примет Нижегородская область, которая выступит заказчиком. Сам конкурс продлится до полугода, с учетом размера проекта, состояния финансовых рынков и процедур привлечения государственных источников инвестиций финансовое закрытие потребует несколько больше времени по сравнению с обычной практикой», — прокомментировал директор по проектам городского и дорожного хозяйства Федерального центра проектного финансирования (ФЦПР) Александр Яшечкин.

Победитель конкурса на право реализации проекта, согласно конкурсной документации, должен будет заплатить концессионную плату (возможность ее взимания предусмотрена законодательством). Из данной платы регион сможет компенсировать затраты на предпроектную подготовку. Частный инвестор будет привлекать финансирование, осуществлять работы по строительству мостового перехода, займется его эксплуатацией, а также сбором платы за проезд. Средства будут направляться в областной дорожный фонд

Правительство региона рассчитается с инвестором (концессионером) в форме платы за доступность, включающей возмещение затрат на возведение и эксплуатацию моста с учетом качества предоставляемых услуг.

Срок концессии — 25 лет. В течение этого периода концессионер сможет возместить затраты на реализацию проекта, в том числе на эксплуатацию и строительство. Сам мостовой переход предполагается построить за 5 лет (при определенных технических изменениях срок строительства могут сократить до 3 лет). Параллельно с мостом будут создаваться подходы к нему.

Доля собственных средств инвестора в финансировании возведения объекта должна составлять не менее 30% (заемных, соответственно, — 70%). Как отметили в ФЦПФ, «такую сумму затрат в одиночку никто не потянет». Скорее всего, в данном конкурсе будут принимать участие организации в составе консорциумов. «Проект вызывает большой интерес, так как разработанная организационно-правовая схема и финансовая модель проекта прозрачны и достоверно обосновывают и закрепляют источники компенсации затрат как для частного, так и для публичного партнера. Вместе с тем существующая потребность в доработке проектной документации позволит участникам конкурса воплотить все свои задумки и применить навыки в этом исключительно сложном инфраструктурном объекте, обусловленном геологической обстановкой в месте строительства», — добавил Александр Яшечкин, занимающийся формированием проекта.

В настоящий момент информацию о проекте запросили 15 компаний — потенциальных инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. По словам эксперта, к нему проявляют интерес российские, французские, турецкие, китайские, итальянские, корейские инвесторы. «Китайские компании готов финансировать их банк развития, то есть деньги они приведут с собой», — поделился Александр Яшечкин.

Напомним, что мост через Волгу собираются строить с 2007 года. Проектная документация по объекту была разработана по заказу правительства нижегородского региона и прошла госэкспертизу в 2009 году. В результате проектирования мост без подходов предварительно был оценен в 40 миллиардов рублей (ориентировочная стоимость мостового перехода с подходами — порядка 100 млрд. рублей). Проект предполагалось реализовывать за счет бюджетных средств. С 2012 года Нижегородская область совместно с ФЦПФ разрабатывает проект ГЧП по созданию моста. «В процессе подготовки проекта был выявлен рост внутригородского и транзитного трафика, многократно превышающий темпы роста, заложенные в градостроительной документации на тот момент», — подчеркнул представитель ФЦПФ. С целью доработки вопросов, связанных с формированием проекта в рамках ПМЭФ-2014, ФЦПФ и администрация региона подписали соглашение о создании проектной компании в форме хозяйственного партнерства.

«Строительство моста позволит снять транспортные ограничения развития Борского района Нижегородской области и разгрузить единственный существующий мост между городами Бор и Нижний Новгород, пропускная способность которого исчерпана и составляет в отдельные периоды 300–400% его возможностей», — подытожил Яшечкин. Согласно проекту, длина моста через Волгу составит 4,7 км. На мостовом переходе планируется создание четырех полос движения. Расчетная скорость движения — 100 км/ч. Проезд по мосту — платный.

Отметим, ФЦПФ является «дочкой» Внешэкономбанка. Фонд оказывает содействие в подготовке проектов регионального развития, которые предполагают привлечение внебюджетных инвестиций.

Ранее сообщалось, что завершена установка опор дублера Борского моста.


Все самое интересное читайте у нас в Telegram и ВКонтакте.

Поделиться и оценить

Подпишитесь на нашу рассылку
Производственные площади
Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м

Читать ещё

Жилье Более 9,2 млн рублей выделили на снос двух аварийных домов в Ленинском районе
Завершить демонтажные работы необходимо к ближайшему маю.
Жилье Лучшие реализованные проекты ЖК последних лет выбрали в Нижнем Новгороде
Престижная архитектурно-строительная премия «Искусство строить» в 2024 году вручалась в третий раз.

Комментарии

Комментарий будет опубликован после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!

Последние новости

Оцените стоимость своей квартиры бесплатно

Найди свой дом

из 9 178 домов Нижнего Новгорода
Фотографии домов
Планировки квартир
Цены на квартиры
Найти

Первая полоса