Заслуженный архитектор РФ Владимир Парфенов обозначил четыре проблемы Нижнего Новгорода. Они касаются новой застройки, транспортной ситуации и инженерной инфраструктуры, сообщает
По мнению Владимира Парфенова, в столице Приволжья растет плотность высотной застройки, в том числе и в центре города. Он считает малоэтажное жилье более комфортым, в связи с чем под коттеджи и таунхаусы следует отдавать больше территорий. Это даст возможность в том числе решить болезненный вопрос с парковками.
Главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов в ответ заявил, что застройка ведется в соответствии с генеральным планом. Кроме того, малоэтажное жилье влечет ряд сложностей экономического и социального характера, и не все застройщики готовы браться за такие проекты.
Отметим, что с сентября в России начали действовать новые правила согласования архитектурно-градостроительного облика объекта: теперь проект должен соответствовать требованиям регламента на той территории, где он реализуется. По словам Сергея Попова, разделить Нижний Новгород на участки с разными регламентами — сложная задача.
Второй серьезной проблемой Нижнего Новгорода Владимир Парфенов назвал плохую транспортную доступность многих районов. Он считает, что нужно формировать единую многоуровневую транспортную инфраструктуру с включением метро, скоростного обособленного трамвая, городской электрички, магистральных автобусных и электробусных маршрутов с единой системой транспортно-пересадочных узлов. При этом горожанам должны быть доступны велосипеды и самокаты, для которых стоит выделить отдельные полосы. Архитектор также обратил внимание на крайне неэффективную работу трамваев в областном центре.
Третьей ключевой проблемой города специалист считает окраины, которым уделяется мало внимания. В частности, там реализуется мало проектов благоустройства, особенно это касается набережных вдоль рек. Кроме того, Нижнему Новгорода необходимы пространства с зелеными бульварами и скверами, особенно в заречной части.
Четвертой серьезной проблемой архитектор считает состояние ливневой канализации: во время сильных дождей город буквально тонет. По мнению Владимира Парфенова, в полном объеме не сформированы очистные сооружения, но их строительство требует очень больших вложений. Городские власти обычно отдают приоритет другим проектам. Например, в прошлом году строительство и ремонт нижегородских ливневок оценивалось в 9 млрд рублей, но мэр Юрий Шалабаев посчитал не лучшей идеей тратить такие деньги одномоментно.
Ранее Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU провел собственное исследование и выяснил, при ком из руководителей страны за последние 100 лет в Нижнем Новгороде построили больше всего жилья. Об особенностях многоквартирного строительства в разные периоды истории от Ленина до Путина читайте в нашем большом материале.