Продажа квартиры — мероприятие крайне ответственное и в большинстве случаев — трудозатратное. Поскольку многие хозяева мечтают выйти на сделку в минимальные сроки, для них актуален вопрос предпродажной подготовки недвижимости. И если одни затевают для этого полноценный ремонт, другие — ограничиваются уборкой на скорую руку.
Стоит ли вкладываться в ремонт?
Практика показывает, что большинство покупателей, приобретая «вторичку», практически сразу же приступают к ремонту: «новая метла» и метет по-новому. Поэтому оценить усилия бывших владельцев, впрочем, и как их интерьерные предпочтения, им вряд ли удастся. То же касается и дорогостоящей дизайнерской отделки, которая почти никогда не окупается. Другое дело — устранение мелких неисправностей. При грамотном подходе к ремонту, преследующем цель привести жилье в порядок, можно ускорить подписание договора купли-продажи. В таком случае речь идет об универсальной отделке с нейтральными оттенками, стандартных материалах и старой доброй классике.
Можно ли окупить свои вложения?
Специалисты рекомендуют направлять на предпродажную подготовку или стейджинг квартиры не более 1% от ее стоимости. Соответственно, на ремонт жилья, за которое вы хотите выручить 5 миллионов рублей, не разумно тратить более 50 тысяч рублей. При грамотных финансовых вливаниях вам удастся поднять ценник на 2–3%, поскольку недвижимость будет выглядеть гораздо выгоднее, чем у других продавцов.
Пять правил для желающих быстрее продать квартиру
Квартира может находиться в довольно приличном состоянии, но покупатели почему-то не торопятся отдавать вам за нее деньги. Возможно, вы пропустили один из пяти шагов в рамках предпродажной подготовки своего жилища, вспомним о них прямо сейчас:
- Избавляемся от хлама — ненужные вещи, мешки с вашим скарбом и пыльные коробки загромождают пространство, делая квартиру более тесной и темной.
- «Стираем следы» своего присутствия — спрячьте на время показа квартиры семейные фотографии, личные вещи, детские игрушки. Дайте потенциальным покупателям помечтать, о том, как они обустроят эту жилплощадь.
- Наводим чистоту. Приходить в грязную квартиру не хочется никому, поэтому уборка — это минимум, который необходимо сделать в ходе предпродажной подготовки недвижимости. А чистые стекла, зеркала и люстры сделают помещения визуально просторнее. Кстати, не поленитесь вкрутить новые лампочки в торшеры и бра: полутемные помещения вряд ли понравятся визитерам.
- Боремся с неприятными запахами. Домашние животные, приносящие нам так много радости, не всегда радуют посторонних людей, чувствительных к запахам. Про «ароматы» табака, витающие в воздухе, и говорить не приходится: часто к ним негативно относятся даже сами курильщики. Поэтому, ожидая посетителей, стоит как минимум проветрить помещения, а также воспользоваться освежителем.
- Приводим в порядок подъезд. Конечно, речь не идет о его капитальном ремонте. Но закрасить нецензурную брань на стенах и подмести на своей лестничной клетке все-таки стоит.
Наконец, важно сказать и о том, какую важную роль в подготовке к продаже играют качественные фотографии квартиры. Наличие профессионального портфолио, представляющего вашу жилплощадь в наиболее выгодных ракурсах, значительно ускорит поиск покупателя.