Местные жители пожаловались на регулярные отключения электроэнергии в ЖК «Окский берег» Нижнего Новгорода. Подача ресурса прекращается по несколько раз в день, что приводит к остановке котлов отопления и поломке электротехники в квартирах. Об этом горожане сообщили региональным властям в Instagram в конце апреля.
Очень просим решить вопрос с постоянным, каждодневным отключением электричества в «Окском береге». Каждый день по несколько раз отключают, — сетуют нижегородцы.
Представители правительства Нижегородской области ответили, что ответственными за электроснабжение населенных пунктов, городских округов и районов по закону являются органы местного самоуправления. Мэрия Нижнего Новгорода не раз получала указания региональных властей проработать с энергоснабжающими компаниями вопрос оказания потребителям качественных услуг. Также такие рекомендации получал филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», рассказали в ведомстве.
Министерством неоднократно рекомендовано администрации Нижнего Новгорода организовать необходимую работу с ресурсоснабжающими организациями и иными собственниками объектов инженерной инфраструктуры, от которых осуществляется энергообеспечение ЖК «Окский берег», направленную на обеспечение потребителей жилого комплекса коммунальными услугами надлежащего качества, — следует из ответа областного правительства.
В свою очередь, представители «МРСК Центра и Приволжья» сообщили, что электроснабжение ЖК «Окский берег» ведется через ЛЭП 0,4 кВ по ТП-208, 209, 215, 217, 225, 226, 227, которые запитаны от РП-20. Подача ресурса на промежуточное реле производится через воздушные линии электропередачи 10 кВ с подстанций «Митино» и «Буревестник». Организация несет ответственность именно за данные объекты, уточнили в ведомстве.
Что касается остальных электросетевых объектов, они принадлежат компаниям-банкротам ООО «Капстройинвест» и ООО «ЭкоГрад». Отключения электричества в последнее время происходили именно на этих абонентских электроустановках: что послужило причиной нерполадок, в «Нижновэнерго» не знают.
В правительстве области добавили, что предоставление коммунальных услуг независимо от формы собственности контролирует региональная Госжилинспекция. В случае перебоев нижегородцы имеют право обратиться в ведомство, расположенное по адресу: Нижний Новгород, улица Рождественская, 19. Направить жалобу можно также по телефонам 430-11-64, 430-69-85 или на электронную почту official@gzhi.kreml.nnov.ru.
Напомним, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг потребителей Нижегородской области к началу 2021 года составила почти 10 млрд рублей.