Перепады температуры зимой могут стать причиной гололедицы или затоплений на дорогах. Кто должен позаботиться о нашем комфорте в заснеженных дворах? Часто жители берут эту обязанность на себя. Но обращение в нужные инстанции поможет вам решить проблему на долгое время.
Первые шаги
Организациями, которые несут ответственность за уборку снега, являются УК или ТСЖ. Именно о них надо вспомнить в первую очередь. Среди непосредственных обязанностей данных ведомств числится уборка снега. Но они и сами знают об этом, поэтому от простого сообщения, вероятнее всего, толку будет мало. Если проблема не решится, обращайтесь в вышестоящие структуры.
Форма обращения
Существует несколько форм обращения:
- звонок;
- устное сообщение;
- письменное заявление.
Для начала узнайте номер телефона УК или ТСЖ. Он может быть указан на сайте или в платежной квитанции. Но при совершении звонка стремитесь поговорить с непосредственным начальником организации, а не представителями отдельных подразделений. Общаясь с любым работником, поинтересуйтесь его именем и должностью. Эти данные можно записать и периодически давать знать, что они не были забыты. После описания ситуации нужно узнать срок, через который можно ожидать результатов по уборке снега, а также уточнить, кто именно является ответственным лицом на данной территории.
Для устного обращения вам придется прийти на прием. Но тут будут работать те же самые правила. Говорить лучше с начальником, требовать указания срока и ответственных лиц. Такой визит можно нанести группой, что подтвердит серьезность намерений.
Письменное заявление следует подавать в нескольких экземплярах и регистрировать. Если же это затруднительно, то можно отправить его специальным почтовым переводом, который будет гарантировать получение.
Электронные системы
Относительно новым и эффективным средством влияния на коммунальные службы стали такие порталы, как:
Здесь граждане имеют возможность сообщить о тех или иных неудобствах, ненадлежащем уровне оказания услуг, нарушениях со стороны коммунальных организаций.
Такие обращения не только несут пользу для жителей, которые недовольны качеством коммунальных услуг, но и создают прецедент обращения. Этим примером могут воспользоваться и другие недовольные. Таким образом, общественное давление будет более сильным и результативным.
Защита законных прав
Если никакие попытки не дали результата, гражданин имеет право обратиться в суд. В этом случае важную роль будут играть копии обращения в различные инстанции, подписи соседей, копии ответов ТСЖ или других уполномоченных организаций.
Кроме суда, обращаться можно в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. Но необходимо официально регистрировать все заявления. Хорошим фактором также будут подписи других жильцов или заинтересованных лиц.
Эффективным шагом станет также выступление в СМИ: придание проблемы огласке может существенно мотивировать коммунальщиков выполнять свои обязанности.
По материалам alon-ra.ru