В связи с кризисом девелоперы торговой недвижимости стали сговорчивее. В международной консалтинговой компании CBRE считают, что это позволит западным ритейлерам, которые еще не представлены в России, выйти на новый для себя рынок. Единственной проблемой розничных сетей, по мнению экспертов CBRE, станет падение потребительского спроса на фоне роста цен на продукцию.
В исследовании компании говорится, что 2014 год стал рекордным по выходу на российский рынок новых международных брендов. По оценкам CBRE, свой бизнес начали развивать 44 зарубежных компании. В 2015 году планируют начать работать в России еще 11 сетей: среди них Bric`s, Anta Sports, Ferrari Store, Kidzania и Popbar.
Главную опасность для ритейлеров эксперты видят в снижении потребительской активности россиян. По данным Росстата, рост потребительских цен в минувшем году составил 11,4%, что почти в 2 раза больше показателя 2013 года (6,5%). В 2015 году консультанты CBRE ожидают роста на уровне 13–15%.
В свою очередь, аналитики компании RRG отмечают, что на фоне неминуемого падения продаж большинство ритейлеров столкнутся с необходимостью сокращения расходов на реализацию новых проектов, операционную деятельность. При этом большинство компаний, как считает заместитель генерального директора RRG Эвелина Ишметова, все же не откажутся от работы в Москве и выхода в регионы. Самым заметным последствием реконцессии для потребителей станет изменение ассортимента в пользу недорогих товаров.