Число новых международных брендов, появившихся в российских торговых центрах с начала 2022 года, приблизились к количеству ранее ушедших из-за санкций. Ряды участников рынка за указанный период пополнились 27 новыми марками. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers.
Аналитики отмечают, что за полтора года из 140 брендов, которые изменили статус работы на российском рынке, полностью ушли 32. При этом пришли новые марки из других стран. Наибольшая доля — 77% — приходится на производителей из Турции, Беларуси и Ливана. Также там представлены компании из Китая, Казахстана, Австралии, Италии, Эстонии, США.
По мнению специалистов консалтингового агентства, новые бренды продолжат прибывать, а вот уход уже работающих замедлится.
Порядка 52 брендов возобновили свою работу после продажи/передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности, — подсчитали специалисты.
Если говорить о процентном соотношении, то 40% ранее представленных в российских ТЦ иностранных компаний пока держат бизнес на паузе, 37% открылись после ребрендинга, а 23% окончательно ушли. Партнер Nikoliers Анна Никандрова обратила внимание, что покинувшие Россию бренды имели большое покрытие, а новые только начинают осваивать территории — в основном со столичных ТРЦ. Кроме того, в течение следующих нескольких лет в нашу страну могут зайти еще 45 ретейлеров, большинство — из Турции, Ирана и Индии.
О том, какие перспективы есть у российских торговых центров после ухода крупных международных брендов, читайте в специальном материале GIPERNN.RU