11 марта в Москве федеральный девелопер GloraX провел первый в своей истории День инвестора — X Day. На мероприятии президент компании Дмитрий Кашинский и другие топ-менеджеры рассказали о стратегии развития, подходах к созданию продукта и планах на 2025 год. По итогам года девелопер остался лидером по темпам роста и рентабельности в отрасли, демонстрируя устойчивость даже в условиях серьезной инфляции и высоких ипотечных ставок.

GloraX является одним из ведущих российских девелоперов по темпам региональной экспансии. Компания развивается в двух основных направлениях — мастер-девелопмент и девелопмент. В рамках мастер-девелопмента GloraX приобретает земельные участки без градостроительной документации и разрабатывает ее самостоятельно. Цикл вывода таких проектов на рынок составляет 15 месяцев — это быстрее, чем в среднем по отрасли, и в сочетании с применением инструментов комплексного развития территорий позволяет увеличивать возврат на капитал и рентабельность проектов.
Решение о покупке площадки принимается по результатам анализа, который базируется на собственной параметрической модели из 80 критериев и базы данных более чем на 10 тысяч участков в 21 регионе. Каждый год GloraX изучает свыше 2,5 тысячи предложений, выбирая из них до 15 площадок с IRR от 30% и рентабельностью по чистой прибыли более 10%.
Во второй половине 2024 года GloraX реализовал проект мастер-девелопмента с трехкратным денежным возвратом на капитал. В 2025-м компания ставит своей целью успешно реализовать еще не менее трех подобных проектов, а в ближайшие несколько лет — довести долю мастер-девелопмента в выручке до 15%.
Мы демонстрируем рекордные для отрасли темпы роста и маржинальности бизнеса, а также высокий уровень возврата на вложенный капитал. GloraX обладает наибольшей гибкостью и лучше других подготовлен к циклу долгосрочного снижения процентных ставок. Благодаря высокой операционной эффективности и сочетанию девелопмента с мастер-девелопментом, выбранная нами бизнес-модель обеспечивает компании финансовую устойчивость. Кроме того, снижение процентных ставок позволит GloraX высвободить значительный объем дополнительной ликвидности, который мы сможем направить на дальнейшее укрепление лидерства в федеральном масштабе, — отметил президент GloraX Дмитрий Кашинский.

В рамках еще одного крупного направления развития бизнеса — девелопмента — GloraX фокусируется на доступном жилье массового сегмента, предлагая адаптированный под нужды клиентов и максимально качественный продукт при меньших, чем у конкурентов, расходах, связанных с покупкой и владением жильем.
По предварительным данным, в 2024 году выручка GloraX превысила 30 млрд рублей, что почти в три раза больше, чем в 2023 году. GloraX расширил присутствие до 10 регионов, приобретя 12 новых проектов, включая четыре проекта комплексного развития территорий. Компания реализовала больше 120 тысяч квадратных метров на сумму 31,2 млрд рублей, объем строительства составил более 300 тысяч квадратных метров.
В 2025 году GloraX планирует выйти в 3–5 новых регионов, нарастив свое присутствие до 13–15 городов. Также девелопер намерен увеличить витрину доступной для реализации недвижимости более чем в три раза, нарастить в два раза продажи в квадратных метрах и в полтора раза в денежном выражении.
Напомним, в Нижегородской области GloraX реализует два крупных проекта КРТ — в районе Черниговской набережной и возле поселка Новинки. Первый ориентирован на восстановление исторического наследия и формирование нового архитектурного облика правого берега Оки, где объекты культурного наследия будут соседствовать с современными зданиями премиум-класса. Второй направлен на развитие незастроенной территории в южной части города: здесь появится самодостаточный микрорайон комфорт-класса с детсадами, школой, комьюнити-центром и другой инфраструктурой. Кроме того, GloraX готовит к запуску еще два проекта КРТ в Нижнем Новгороде — на левом берегу Оки и вдоль Гребного канала.