Продажи «умных часов» в Нижегородской области в 2021 году выросли в три раза. В денежном выражении доля устройств на региональном рынке удвоилась по сравнению с 2020-м и составила 75%. Об этом сообщают аналитики ПАО «Мегафон» по итогам проведенного исследования.
В общей сложности в прошлом году в России было продано 6,2 млн смарт-часов и фитнес-трекеров на сумму 56,8 млрд рублей. Приобретено на 25% таких гаджетов больше, а расходы потребителей на них увеличились на 51%. Специалисты ожидают дальнейший рост спроса на «умные часы». Он может достигнуть 73% в 2022 году, если на российском рынке появятся модели с поддержкой eSIM, считает гендиректор «МегаФон Ретейл» Владимир Скурихин.
Согласно экспертным данным, смарт-часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. Причиной сложившейся ситуации аналитики называют появление в продаже бюджетных моделей, сопоставимых по стоимости с флагманскими браслетами: за 12 месяцев эти устройства стали дешевле в среднем на 29%. Находясь практически в одной ценовой категории с трекерами, «умные часы» удобнее в эксплуатации благодаря большому экрану, отмечают в компании.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются смарт-часы Apple, на которые приходится 38% продаж. Доля Samsung и Huawei составляет 14% и 10% соответственно. В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%, за ними следует Honor (13%) и Huawei (10%). Стоит отметить, что резкий рост продаж таких гаджетов на территории РФ фиксировался в преддверии праздников — Международного женского дня, Нового года и Дня знаний.
Ранее мы писали, что только интеллектуальные счетчики на электричество разрешено устанавливать в жилых домах с 2022 года.