Первое заседание Отраслевой ассоциации судостроителей состоялось в Нижнем Новгороде 19 марта. На нем обсудили основные проблемы и перспективы производителей речного и морского транспорта, а также подготовили предложения для руководства страны в целях улучшения ситуации в отрасли. Об этом сообщили в пресс-службе организации.

Заседание состоялось при поддержке правительства и Законодательного собрания Нижегородской области. В нем приняли участие глава регионального Минпрома Максим Черкасов, представители нижегородской Торгово-промышленной палаты и Российского Морского регистра РФ, депутаты ЗС НО Владимир Солдатенков и Николай Упирвицкий, а также представители профильных вузов и ведущих судостроительных предприятий из разных уголков РФ.
Председатель Отраслевой судостроительной ассоциации Рустам Досаев, который также является депутатом Заксобрания и зампредседателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству, подчеркнул, что заседание вызвало большой интерес: организаторы получили более 60 вопросов, связанных с судостроительной отраслью. По словам Рустама Досаева, и государственные, и частные компании, работающие в этой сфере, сталкиваются с похожими сложностями.
Главными темами для обсуждения стали развитие импортозамещения и кадрового потенциала, а также производственная безопасность. Возникла идея по созданию общей площадки для выработки совместных решений и инициатив, что позволит объединить судостроителей из Нижегородской области и других регионов.
Наша общая задача — ускорить процессы, в том числе в части совершенствования законодательной базы для того, чтобы наши предприятия могли увеличить темпы производства и чувствовали себя уверенными в долгосрочной перспективе. Все это выливается в качественно новый подход к строительству и эксплуатации судов не только в Нижегородской области, но и по всей стране! — заявил Рустам Досаев.

Глава Центра импортозамещения судового оборудования при Минпроме РФ Дмитрий Стоянов в свою очередь отметил, что господдержка активно используется для ухода от проблемных позиций, связанных с критическим оборудованием. Так, с 2022 года запущено и реализуется около 100 комплексных проектов по разработке судового оборудования. По его словам, это очень много.
По итогам заседания решено было направить коллективное обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложениями по внесению изменений в постановление Правительства РФ «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» № 719 с целью послабления действующих норм. Кроме того, студентов судостроительных вузов предлагают отправлять на производственную практику со второго курса, а сам механизм целевого поступления изменить на более актуальный. Такой, например, используется «Россотрудничеством» при приеме в вузы иностранных студентов, которые освобождаются от сдачи ЕГЭ, а также имеют право на подачу документов в более поздние сроки.
Ассоциация планирует разработать план регулярных заседаний на текущий год, чтобы и дальше совместно вести обсуждения и разрабатывать механизмы импортозамещения оборудования. Также организация продолжит сбор аналитической информации для представления в Морскую коллегию РФ с целью разработки эффективной стратегии развития судостроения страны.
И, наконец, Отраслевую судостроительную ассоциацию предлагается сделать федеральной с последующим открытием дополнительных филиалов для работы в разных регионах. Пока это именно нижегородский проект, но собравший участников из других частей РФ.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что на заводе «Красное Сормово» сейчас строят три четырехпалубных теплохода для морских круизов, один из них — «Николай Жарков». Производитель показал, как будет выглядеть интерьер люксовой каюты на нем.