Появление интернет-магазинов существенно осложнило жизнь обычным гипермаркетам: не имея времени на традиционный шопинг, современные люди все чаще отдают предпочтение покупкам в режиме онлайн. Кроме того, такой подход позволяет еще и сэкономить деньги.
Отток покупателей из ТРЦ вынудил большинство ритейлеров поддержать новый тренд, запустив собственные интернет-магазины. Но им также непросто выдерживать конкуренцию со стороны таких гигантов как Alibaba, Amazon и Google. Что интересно, эти компании решили побороться за лидерство не только в Сети, но и в офлайн-формате. Как выяснили аналитики рынка, мировые онлайн-ритейлеры намерены заняться запуском магазинов с инновационным подходом к традиционной розничной торговле.
Так, AlibabaGroup уже развивает сеть продуктовых магазинов под брендом Hema, интересных тем, что они представляют некий симбиоз торговой точки из интернета и привычного супермаркета. Amazonне отстает от китайской компании: в 2017 году он стал собственником сети супермаркетов WholeFoods и сейчас совершенствует ее логистику в соответствии со своими стандартами.
Классические розничные магазины не отстают от онлайн-ритейлеров, затевая сотрудничество с интернет-корпорациями. Например, французская сеть Carrefour уже работает с Google для того, чтобы упростить процесс доставки для своих покупателей.