Торговым центрам и сетевым магазинам придется подстраиваться под меняющееся потребительское поведение, чтобы не остаться без выручки. Ритейлеры уже давно экспериментируют с форматами и представляют новые концепции на суд покупателей. Ожидается, что в течение ближайших двух лет они с удвоенным энтузиазмом будут внедрять инновационные решения, чтобы удержать клиентов.
Пои мнению аналитиков из Symphony Retail Ai в перспективе будет расти популярность интернет-магазинов и доля онлайн-торговли. Кроме того, люди все чаще делают выбор в пользу готовых блюд, а значит, в супермаркетах будет развиваться направление кулинарии.
Эксперты считают, что ассортимент гипермаркетов будет сокращаться, поскольку доступ к широкому перечню наименований потребители будут получать через интернет. На освободившихся площадях магазинов, вероятно, появятся фуд-корты, позволяющие быстро и недорого перекусить.
Первостепенную роль для ритейла будут играть передовые технологии — сенсорные экраны, «умные» полки, кассы самообслуживания и специальные приложения для смартфонов сделают шопинг еще более комфортным и быстрым.