Пропускная способность Северомуйского тоннеля может быть увеличена с 16 до 34 пар поездов в сутки при условии строительства нового участка. По информации СМИ, ознакомившихся с технико-экономическим обоснованием проекта, стоимость проведения работ составит 260,79 миллиарда рублей. Документация была подготовлена Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) по заказу РЖД.
Напомним, открытие тоннеля состоялось около пятнадцати лет назад на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии. Данный железнодорожный путь признан самым длинным в России: его протяженность составляет 15,3 километра. Благодаря его появлению стало возможным осуществлять по БАМу движение тяжеловесных грузовых поездов без остановок.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что провозная способность может быть увеличена с 16 до 100 миллионов тонн грузов, для чего и требуется построить второй Северомуйский тоннель. Он также предполагал, что на реализацию проекта в современных условиях может потребоваться порядка десяти лет.