Посещаемость торговых центров в Нижнем Новгороде упала на 24% с мая прошлого года. При этом по сравнению с допандемийным 2019-м поток покупателей в городские ТЦ сократился в три раза. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного компанией-разработчиком IT-продуктов для анализа трафика и продаж Focus Technologies, передает
Если брать статистику по Приволжскому федеральному округу в целом, то снижение посещаемости торговых центров составило 21% за один год и 29% — за три. Главной причиной такой тенденции в Нижнем Новгороде эксперты называют приостановку продажи ряда зарубежных брендов на российском рынке. Кроме того, горожане реже ходят за товарами в ТЦ из-за снижения покупательской способности, считают исследователи.
По словам сотрудника Focus Technologies Михаила Васильева, всплеск активности посетителей ТЦ наблюдался в первой половине марта. В тот момент люди опасались возможного подорожания или дефицита некоторых товаров, отчего на них появился повышенный спрос, рассказал эксперт.
Визиты в ТЦ продолжают носить более узкоцелевой характер — в ходе одного визита посещается меньшее количество магазинов, чем ранее, — отметил Михаил Васильев.
Напомним, на фоне военной спецоперации на Украине десятки зарубежных компаний ограничили свою деятельность в России. Среди них — известные бренды одежды, обуви и аксессуаров, магазин товаров для дома IKEA и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Многие из них объясняют свой уход с рынка экономическими трудностями и нарушением логистических цепочек.
Сейчас некоторые компании возобновили работу, а другие, наоборот, уволили персонал. Например, после приостановки работы магазина re:Store в нем остался один сотрудник. Каким может стать будущее российских ТЦ без Zara и «Макдоналдс» и кто может занять освободившиеся ниши, читайте в специальном материале на Гипермаркете недвижимости GIPERNN.RU.