Более 190 млн выделят из бюджетов Нижнего Новгорода и Нижегородской области на создание дублера проспекта Ленина. Финансирование поступит в 2024–2026 годы. Новая дорога включена в адресный инвестиционный перечень объектов муниципальной собственности. Список утвержден мэрией 19 февраля.
Строительство дублера проспекта Ленина предусмотрено муниципальной программой по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Заказчиком работ выступает МКУ «ГУММиД». Трассу возведут в две очереди: сначала участок от Заречного бульвара до метромоста, затем — отрезок между Молитовским и Мызинским мостами.
Участок дороги от Заречного бульвара до метромоста планируется построить до конца 2025 года. В 2024 году на ее создание планируется направить 80,808 млн рублей бюджетных средств. Из них 80 млн поступят из областной казны и 808,1 тысячи — из местной. Около 10,1 миллиона из общей суммы пойдут на проектно-изыскательские работы.
Для возведения этого участка нужно разработать проект планировки территории между улицами Баумана и Советской. Выполнить эту работу ГУММиД должен к апрелю—маю. Подготовить и согласовать проектно-сметную документацию тоже планируется до конца 2024 года.
Второй отрезок дублера проспекта Ленина — между Молитовским и Мызинским мостами — пройдет через улицы Памирскую, Карповскую, Баумана и Героя Попова. Затем с помощью двухуровневой развязки он выйдет на Новикова-Прибоя. Протяженность дороги составит около 6,2 километра. Ее проект был разработан более 10 лет назад. Актуализировать документацию нужно в ближайшем марте.
Из документов мэрии следует, что в 2025 году на создание второго участка дороги из бюджета планируется выделить 104,5 млн рублей. Из них 100 миллионов направит область и 4,5 млн — город. В 2026 году на дублер между Молитовским и Мызинским мостами предусмотрено еще 7,792 млн рублей в Фонде содействия реформированию ЖКХ.
Напомним, общая стоимость строительства двух очередей дублера проспекта Ленина оценивается почти в 15 млрд рублей. Из-за большой капиталоемкости власти рассматривают вариант реализации проекта через концессионное соглашение. В таком случае новая дорога может стать платной.