В Нижнем Новгороде не рассматривается возможность продления метро в сторону Щербинок. Транспортную проблему в Советском и Приокском районах планируется решать за счет строительства дублера проспекта Гагарина и развития трамвайной сети. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин
Глава региона напомнил, что аналитики и урбанисты считают неэффективным строительство метро в городах-миллионниках. Наиболее реальная перспектива для Нижнего Новгорода — появление новых станций для продления подземки до площади Сенной и центра Сормова с созданием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В дальнейшем город пойдет по пути развития наземного общественного транспорта.
Если мы построим новые станции, то загрузка метро должна вырасти в 2,5 раза. Тем не менее строительство двух промежуточных станций — «Оперный театр» и «Варя» — еще будет предметом обсуждения, — отметил Глеб Никитин.
По словам губернатора, окончательное решение о строительстве новых станций метро в Нижнем Новгороде зависит от объемов финансирования. Если размер инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) позволит, то станций будет четыре — «Оперный театр», «Сенная», «Варя» и «Сормовская». Комплексная заявка Нижегородской области на получение ИБК в 61,4 млрд рублей для реализации инфраструктурных проектов находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
Напомним, строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде может начаться уже в 2022 году. Общая стоимость транспортной реформы оценивается в 123,5 млрд рублей, из которых 56,6 млрд будет направлено на продление метро. Для реализации проекта предполагается привлечь новые механизмы — ИБК и инфраструктурные облигации. Все подробности о развитии общественного транспорта в столице Приволжья читайте в эксклюзивном материале на GiperNN.