Строительство новой дороги между трассой М-7 «Волга» и железнодорожным переездом у станции Петряевка в Нижнем Новгороде не представляется возможным. Здесь нет свободных коридоров для ее прохождения. Об этом сотрудники регионального министерства транспорта сообщили горожанам в соцсети «Вконтакте», отвечая на их претензии по поводу регулярных пробок возле ж/д путей на проспекте Молодежном.
Жители Нового Доскино и Горбатовки часами стоят в пробках по пути на работу и домой, написала властям нижегородка Наталья Рзаева. По ее словам, ситуацию у петряевского переезда теперь усугубляет и поток машин, которые пытаются объехать заторы на Южном обходе. Сейчас там ремонтируют Стригинский мост, отчего для движения доступны только по одной полосе в каждом направлении.
Стоим и со стороны Автозавода по проспекту Молодежному, и от М-7. Сколько это безобразие будет продолжаться? — спрашивает Наталья Рзаева.
Наличие в непосредственной близости территории аэропорта, особо охраняемых природных территорий, массива жилой застройки поселка Горбатовка, промышленной и иной застройки, а также нормирование расстояния между ближайшими транспортными развязками фактически делают строительство (дороги от петряевского переезда до трассы М-7 «Волга» — прим. ред.) невозможным, — ответили в Минтрансе.
Улучшить транспортную ситуацию в районе Горбатовки и Петряевки мог бы путепровод через железнодорожные пути. Его строительство в 2019 году оценивалось в 2,93 млрд рублей. Возведение дороги было предусмотрено одним из этапов реконструкции проспекта Молодежного. Позже ее включили в состав перспективной высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань (ВСМ-2), что потребовало переработки технических решений, рассказали в нижегородском Минтрансе. Новую документацию разработало АО «Скоростные магистрали». Однако в 2022 году стало известно, что создание ВСМ-2 поставлено на паузу, хотя документация уже успешно прошла госэкспертизу.
Необходимо отметить, что в настоящее время планы по строительству ВСМ-2 не отменены, а только отложены. Соответственно при строительстве путепровода нельзя игнорировать этот проект, — добавили в нижегородском Минтрансе.
Сейчас правительство Нижегородской области прорабатывает вопрос строительства путепровода в Петряевке. При этом даже в случае положительного решения существенно расширить существующую улично-дорожную сеть по указанному маршруту не получится. Такая реконструкция невозможна из-за сильно застроенной территории поселка, отметили в Минтрансе.
Учитывая значительную стоимость объекта, а также отсутствие источников финансирования, точные сроки строительства пока не определены, — подытожили в мэрии.
Ранее мы писали, что региональный Минтранс считает нецелесообразным строительство новой дороги между богородской и арзамасской трассами в Нижегородской области. Предложение возвести ее через деревню Инютино и поселок Оранки высказали автомобилисты. Однако, как объяснили в министерстве, для этого необходимо было бы соорудить путепровод через железнодорожные пути и мосты через малые реки. Кроме того, трасса прошла бы по нынешнем землям лесного фонда. С учетом компенсационного озеленения общая стоимость реализации проекта оценивается в 1,5 млрд рублей.