У жителей Нижегородской области стало меньше критических замечаний по работе новой маршрутной сети. Пользователи предлагают больше конструктивных решений, и этот диалог необходимо продолжать. Так считают эксперты круглого стола «Общественный транспорт: нижегородский вектор», передает пресс-служба регионального кабмина.
Среди достижений новой транспортной сети — вводы и продление маршрутов: например, организация А-84 и А-22 и других. А также — решение кадрового вопроса. В предыдущие два года ежегодный отток водителей составлял более 100 человек. Теперь же создан положительный баланс и резерв.
По информации с заседания, сегодня Нижегородская агломерация обладает одним из самых молодых общественных транспортных парков в России. По словам председателя профильной комиссии гордумы Станислава Прокоповича, на данном этапе все работы по обновлению подвижного состава и модернизации его инфраструктуры ведутся по графику.
По электротакси мы — первый город, который уделил этому такое внимание. И новые три станции метро — это очень хорошо. Но это только начало пути, — добавил спикер.
При этом не так давно в регионе износ транспортной инфраструктуры и подвижного состава достигал иногда порядка 90%. Это и стало толчком к проведению реформы общественного транспорта, добавил спикер.
Если бы мы не взялись за обновление, то потеряли бы все, — прокомментировал Станислав Прокопович.
Напомним, в рамках реформы маршрутной сети в Нижний Новгород поступит 113 электробусов. В начале сентября областной центр ожидает поставку первой партии из пяти единиц.
Они выйдут на троллейбусные маршруты верхней и заречной частей города. Это № 1: № 13, 17, 31 и 9, а также № 2, 4, 11, 12, 14 и 22.
Кроме этого, в конце прошлого года в Нижнем Новогороде начали модернизировать трамвайную сеть, подразумевающую реконструкцию путей, закупку вагонов, обновление депо и замену подвижного состава. Для реализации этих масштабных планов региональное правительство заключило концессионное соглашение с дочерним обществом Корпорации развития ООО «Экологические проекты». Общий объем финансирования на пять лет составляет 50,4 млрд рублей.