В Нижнем Новгороде завершились общественные обсуждения, касающиеся продления метро в Сормовский район. На них выносили вопрос внесения изменений в проект межевания территории на Сормовском шоссе, улицах Коминтерна, Бурнаковской и Станционной. Слушания проводились с 4 по 13 сентября. Их участниками стали 11 человек, говорится на сайте мэрии.
В заключении о результатах обсуждений зафиксирована позиция семи местных жителей. Шесть из них выступили против реализации проектных решений по двум причинам. Еще один — предложил проработать возможность обустройства новых дорог в зоне будущего строительства. Мнения не по существу вопросов слушаний не рассматривались, сообщили корреспонденту GIPERNN.RU в городском Депграде.
Четверо нижегородцев раскритиковали выбранное место для станции — на улице Станционной, что находится в промзоне. Горожане считают, что подземку нужно продлевать до центра Сормова.
Географическим центром жилой застройки центра Сормова была и будет улица Культуры, на которой и следует строить станцию «Сормовская». У нее был бы максимальный пешеходный охват, а главное — удобнейшие пересадки на трамвай, автобус и троллейбус, — пишет А. Лепилов.
Также он считает, что далее Сормовско-Мещерскую ветку нужно продлить еще как минимум на две станции — на транспортно-пересадочном узле «Светлоярский» и проспекте Кораблестроителей. А дальше подземку можно при необходимости довести до улиц Ясной и Дубравной, пишет нижегородец. Трое других участников обсуждений хотели бы видеть станцию или на улице Коминтерна, или на Варе. А перед строительством сначала завершить третью очередь Сормовского шоссе — от Бурнаковской до Станционной.
Еще двоим нижегородцам не понравилось, что для строительства метро потребуется снести большое количество гаражей и других построек. Они просят пересмотреть трассировку — например, пустить подземку под неиспользуемыми участками неработающих предприятий. Как нам известно, что для реализации проекта планируется изъять около 740 участков под гаражами.
Напомним, ранее проект планировки для продления метро в Сормове выносили на общественные обсуждения прошлой осенью. Тогда в них участвовали 77 человек. Многие тоже критиковали выбранное место для станции и выступали против сноса гаражей. Также некоторых нижегородцев возмутил предстоящий демонтаж ж/д станции Варя. По итогам слушаний проект был утвержден ноябрьским приказом Минграда.
В городском Депграде нам пояснили, что принятые ранее решения продолжают действовать. Внесение изменений в проект нужно для исправления технических недочетов и формирования земельных участков под ГСК «Варя» и ГСК «Бытовик».
Местоположение станций и линии метро проектом не меняется — пояснили в ведомстве.
Напомним, контракт на продление Сормовско-Мещерской ветки подземки заключен с АО «Моспроект-3». Его стоимость составляет около 19,4 млрд рублей. Сейчас продолжается процесс изъятия участков, которые попадают в зону строительства. Новая станция «Сормовская» должна быть готова в 2026 году. Сейчас этот же подрядчик возводит станции «Площадь Свободы» и «Сенная» в верхней части города.