Новый электробусный маршрут Э-13 запустят в Нижнем Новгороде с 1 марта. Он заменит троллейбус № 13 и соединит Щербинки с площадью Минина и Пожарского, следуя через улицу Бекетова и площадь Свободы. О схеме маршрута рассказали в Центре развития транспортных систем Нижегородской области.

Электробусы будут двигаться через проспект Гагарина, улицы Бекетова и Ванеева, площадь Свободы и улицу Варварскую. Ранее по этой схеме курсировали троллейбусы № 13. Но в последние годы путь их следования был изменен из-за строительства метро в центре города: транспорт ходил между Щербинками и Кузнечихой.
С начала весны нагорная часть Нижнего Новгорода останется без троллейбусов. Маршрут № 13 отменяют последним. Все остальные троллейбусы, которые обслуживались в депо № 1, заменили на электробусы в прошлом году.
В заречной части города сохраняются шесть троллейбусных маршрутов — в Канавинском и Московском районах. Они обслуживаются в депо № 2, куда перенаправили освободившиеся машины. Вместо троллейбусов, ходивших из депо № 3, с прошлого года тоже курсируют электробусы.
Всего Нижегородская область приобрела 120 единиц нового электротранспорта. В 2024 году электробусы запустили по восьми направлениям, дублирующим троллейбусные маршруты и продленным к новым жилым комплексам.
Отказ от троллейбусов региональные власти связывают с высокой степенью изношенности подвижного состава и контактной сети, а также большим объемом финансирования на их замену. Обновление инфраструктуры потребовало бы миллиардных затрат. Сейчас стоимость одного троллейбуса достигает 42 млн рублей, а один электробус обходится нижегородской казне в 1,7 миллиона благодаря федеральному софинансированию. Но власти не исключают покупку новых троллейбусов — при наличии аналогичной поддержки.