Госкомпания «Росавтодор» объявила конкурс по выбору подрядчика, который займется содержанием платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области. Начальная цена лота составляет чуть более 736,2 млн рублей. Информация содержится в материалах на портале госзакупок.
Речь идет об участке трассы на 550+848 — 601+848 километрах. Заявки от участников конкурса принимаются до 12 сентября. Итоги электронного аукциона подведут месяцем позже. Победителю предстоит оказывать услуги с момента ввода магистрали, но не раньше начала ближайшего декабря. Выполнять обязанности он будет до конца июня 2026 года.
В перечень задач подрядчика входит содержание дорожной одежды проезжей части и краевой полосы. Оно включает очистку покрытия, уборку мусора, ликвидацию разрушений и колей. Кроме того, необходимо в надлежащем виде поддерживать ограждения, знаки и зоны отдыха. В зимний период исполнитель должен бороться с гололедом и организовывать на трассе уборку снега.
Помимо проезжей части в зоне его ответственности окажутся разноуровневые пешеходные переходы, тоннели и мосты. Параллельно подрядчик будет обслуживать водопропускные трубы, подпорные стены, локальные очистные сооружения и канализационные насосные станции. Проектом предусмотрено оказание услуг по содержанию наружного освещения и электроснабжения — опор, светильников, шкафов и многого другого.
Кроме Нижегородской области «Росавтодор» ищет подрядчиков для обслуживания М-12 в Чувашии, Татарстане и других регионах страны, где пройдет скоростная магистраль. Стоимость закупок варьируется примерно от 500 до 800 млн рублей в зависимости от протяженности и сложности участка.
Напомним, в середине августа на трассе М-12 завершилась асфальтировка моста, соединяющего Владимирскую и Нижегородскую области. Запуск движения по переправе запланирован вместе с открытием участка магистрали от Москвы до Арзамаса в сентябре.
Остальную часть трассы М-12 до Казани планируется открыть до конца 2023 года. В следующем году она должна достигнуть Екатеринбурга: первый асфальт на новом участке уложили этим летом. К 2026 году магистраль дойдет до Тюмени, далее рассматривается возможность ее продления до Иркутска и Владивостока: в перспективе дорогу рассчитывают соединить с выходами в Казахстан, Монголию и Китай.