Около 80% свай для котлована будущей вентиляционной шахты метро залили у ТЦ «Счастье» в Нижнем Новгороде. Основной строительный этап работ на улице Белинского входит в завершающую стадию. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН — Наше. Новое», посвященный возведению новых станций подземки.
Метростроевцы залили 136 из 172 буросекущих свай. Для этого было уложено более 4600 кубометров бетона и смонтировано почти 400 тонн армированного каркаса. Теперь специалистам осталось укрепить сваями 20% стен будущего котлована.
Также были сделаны 23 дополнительные и компенсирующие сваи пригруза. Благодаря этому в минувшем ноябре тоннелепроходческий щит «Владимир» после временной остановки продолжил путь от ТЦ «Счастье» в сторону площади Свободы.
После набора прочности бетона начнется разработка котлована и строительство вентшахты и водоотливной установки, — говорится в Telegram-канале.
Ограждение притоннельного сооружения на улице Белинского строят по специальной технологии «стена в грунте». Работы идут без применения ударной забивной техники: вместо этого бетон с армированным каркасом заливают сразу в скважине. Это позволяет снизить негативное воздействие на окружающую застройку.
Напомним, котлован для вентшахты метро на Белинского начали строить почти год назад. Параллельно с этим продолжается проходка тоннеля от площади Сенной, где появится одна из двух новых станций. К середине января щит «Владимир» преодолел 1200 метров — это три четверти общего пути.
Для встречи тоннелепроходческого комплекса на площади Свободы готовят демонтажную камеру котлована. Продлением Автозаводской линии метро в верхней части Нижнего Новгорода занимается компания«Моспроект-3». С ней заключили контракт за 35,5 млрд рублей. Длина тоннеля между станциями «Сенная» и «Площадь Свободы» составит 1,5 километра, а общая протяженность пути до станции «Площадь Горького» превысит 3 километра.