Проект котлована новой станции метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде одобрен госэкспертизой. Также согласованы результаты инженерных изысканий для будущего строительства. Информация об этом опубликована 21 ноября в Едином госреестре заключений по документации на капитальные объекты.
Подготовкой документации занимались компания «Моспромпроект», Научно-инженерный центр тоннельной ассоциации, научно-исследовательский институт «Ленметрогипротранс», а также АО «Моспроект-3». Последняя организация выступает генподрядчиком по проектированию и строительству станций «Площадь Свободы» и «Сенная».
Положительное заключение на подготовку территории под котлован на Свободе было получено в первый день текущего ноября. Неделю спустя госэкспертиза одобрила обустройство котлованов тоннельной вентиляции (УТВ) и водоотливной установки (ВОУ), а также стартового котлована станции «Сенная». Приступить к работам на площади Сенной планируется в ближайшем декабре.
Подготовка территорий для продления Автозаводской ветки уже выполнена: инженерные сети вынесены, собственники изъятой недвижимости получили компенсации, рассказал губернатор Глеб Никитин на прошлой неделе. Начать проходку тоннелей планируется до конца 2022 года. На перегоне от Сенной до Свободы задействуют два щита, а на более коротком — от Горького до Свободы — один, получивший имя «Владимир».
По условиям контракта, подрядчик должен продлить Автозаводскую ветку метро до конца 2025 года. Совокупная стоимость их проектирования и строительства оценивается в 35,5 млрд рублей. Где расположатся выходы из новых станций метро, читайте здесь.