Строители новых станций метро в Нижнем Новгороде начали готовить площадь Свободы к скорому прибытию щита «Владимир». Он движется со стороны площади Сенной. Об этом сообщает Telegram-канал «МетроНН — Наше. Новое».

После того, как подземный путь будет пройден, рабочим предстоит разобрать 80-метровый комплекс и перевезти его в стартовый котлован на Сенной, где начнется проходка второго тоннеля. Для этого уже начали монтировать площадку для крана, которым будут доставать составные элементы щита из демонтажной камеры.
Сейчас рабочие готовят железобетонную плиту под кран, монолитное основание должно выдержать до 700 тонн. Размер плиты — 15,5 на 15,5 метров, для ее устройства необходимо 48 тонн металла и 168 кубометров бетона. В данный момент завершается этап вязки арматуры. Возведение основания под спецтехнику займет 10 дней.
Напомним, что щит «Владимир» начал движение с площади Сенной год назад, однако его работу приходилось поставить на паузу по техническим причинам. Минувшей осенью комплекс продолжил путь. На прошлой неделе сообщалось, что до финальной точки остается около 100 метров, тогда как общая длина тоннеля между двумя площадями составляет 1,5 км. Примерно столько же тоннелепроходческому комплексу придется пройти и до действующей станции метро «Горьковская».
Помимо «Владимира», для прокладки тоннелей планировались использовать еще два щита, но от них пришлось отказаться. Ранее GIPERNN.RU сообщал, что сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство двух станций метро — на площадях Сенной и Свободы. Контракт на 35,5 млрд заключен ГК «Моспроект-3». Планировалось, что работы завершат до конца 2025 года, но сроки сдвинулись на конец 2026-го.
Также ГК «Моспроект-3» будет строить станцию метро «Сормовская» в нижней части города, сумма контракта — 19,4 млрд рублей. Стройплощадку планируется развернуть в середине текущего года, пока же идет подготовительный процесс.
Ранее GIPERNN.RU писал о том, что, судя по опросу, нижегородцы считают оптимальным направлением для дальнейшего развития метро Щербинки и Новинки. На втором месте по популярности среди респондентов оказались Верхние Печеры и Афонино.